Актуальность.
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить
знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. - Формировать
правильное поведение на улицах и дорогах. - Воспитывать
внимание, сосредоточенность. - Развивать
коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление. - Создавать
благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
- Чтение
стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД. - Рассматривание
знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой; - Знакомство
детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный
переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка
общественного транспорта» и др.
Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения, медали. Знатоку правил дорожного движения, мультимедийная игра, дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор», ноутбук.
Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,
Воспитатель:
Ребята, здравствуйте! Давайте сегодня с вами поиграем в «Щенячий дорожный патруль»?
Дорожный, потому что во время игры мы с вами повторим правила дорожного движения. Согласны?
Хорошо, тогда давайте наденем вот такие маски щенков – спасателей и начнем играть.
(внезапный звонок на экране, видео сломанного светофора, райдер произносит сообщение)
- Здравствуйте, щенячий дорожный патруль. Помогите жителям бухты Приключений. У нас сломался светофор и теперь люди не знают, как переходить дорогу, а водители не понимают когда ехать. На улицах постоянно происходят аварии, мы не знаем что делать. Сотрудники ГИБДД сказали, что нужно выполнить какие-то задания, чтобы починить светофор, отправляем их вам и просим помощи…..
Воспитатель: Хорошо, мы вам поможем, какие же задания нужно выполнить?
(Райдер продолжает): Задания будут приходить к вам по очереди, и за каждое выполненное задание вы будете получать часть сломанного светофора. Когда справитесь со всеми заданиями, у вас получится собрать целый светофор. Удачи вам!
Воспитатель и дети: Отряд щенков к делу готов! (Музыка)
На экране появляется 1 задние. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагаются предупреждающие знаки.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны встать рядом с соответствующим дорожным знаком.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: (На экране вылетает часть пазла или звезды)
Молодцы! За это задание вы получаете одну часть светофора.
На экране появляется 2 задание: «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
За выполнение задания дети получают пазл.
На экране звезды и после них следующее задание.
3 задание: «Дорожные ловушки»
Воспитатель: запись голоса: Ребята, посмотрите на экран, сейчас здесь появятся дорожные ловушки, расскажите, в чем они заключаются?
Каждый ребенок объясняет свою дорожную ловушку.
После выполнения задания. Дети получают еще одну часть светофора.
На экране появляются звезды и после них следующее задание.
Задание 4. «Собери знак»
Воспитанникам нужно собрать 4 разрезанных знака и назвать их, после чего, ребята получают еще одну часть светофора.
На экране появляются звезды, а затем следующее задание.
Задание 5. «Вопрос – ответ» (на экране)
1. Четыре брата бегут,
Друг друга не догонят. (колеса, солнце, руль)
2. Человек, который управляет
транспортным средством. (водитель, художник, трубач)
3. Он стоит на перекрёстке
И глядит на вас в упор,
У него три ярких глаза
Он зовётся … .(светофор, инспектор, кот)
4. Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.(дорога, собака)
5. Что такое? Отгадай!
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колёса на резине. (велосипед, машина)
6. Каким знаком обозначают пешеходный переход? (три разных знака, включая пешеходный переход).
После выполнения задания выдается следующий пазл и на экране появляются звезды.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем починить светофор для жителей Бухты приключений. Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
(дети собирают пазл светофор и на экране тоже появляется красивый светофор, возможно песенка светофора.
Райдер на экране говорит: Ну что ж, щенячий дорожный патруль, вы прекрасно справились сегодня со всеми заданиями и помогли жителям Бухты приключений починить светофор. Теперь люди и водители в бухте снова начнут соблюдать правила дорожного движения.
За проделанную работу, я хочу наградить всех щенков отличительным знаком «Знаток ПДД» (Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.)
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! А теперь последний вопрос, посмотрите на экран и скажите с каком настроением вы сегодня уйдете? Какого оно цвета?(на экране красный улыбка вниз, желтый улыбка прямая, зеленый улыбка хорошая) Дети выбирают настроение.
Воспитатель: Отлично, ребята, желаю вам подольше оставаться в отличном настроении. Не забывать Правила дорожного движения, а главное их соблюдать.
Авторы:
Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 5", Шугалей Надежда Николаевна, первая квалификационная категория;
Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 5", Назаренко Любовь Викторовна, высшая квалификационная категория.