Светоотражющий эксперимент
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Светоотражющий эксперимент

В марте 2015 года в Академическом лицее Томска состоялась XXI Открытая научно-практическая конференция. Были заслушаны 180 докладов. Всего в работе конференции приняли участие 277 человек. Среди них — второклассница Полина Костыгова. Её исследовательская работа «Может ли использование светоотражающих элементов  в тёмное время суток защитить ребёнка-пешехода?» заняла II место (среди работ, выполненных учащимися вторых классов).

В 2014 году на территории Томской области зарегистрировано 100 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 101 ребёнок получил травмы, четверо погибли. Участниками 40 ДТП стали дети-пешеходы. В них погибли два ребёнка и 41 — получили травмы. За три месяца 2015 года в дорожных происшествиях уже травмированы 16 детей и подростков, 5 из которых — пешеходы.

В школе нам говорили о том, что водитель заметит пешехода на дороге раньше, если на нём будет одежда со светоотражающими элементами. Интересно, так ли это?

Для того чтобы выяснить, знают ли мои одноклассники, для чего нужны светоотражатели, я провела опрос. На вопрос «Для чего нужно носить светоотражатели в тёмное время суток?» ответили 29 человек.

Больше всего — 18 человек — сказали, что они нужны для того, чтобы помочь водителю заметить пешехода с большего расстояния. Вариант ответа «Чтобы не оштрафовал инспектор ГИБДД» выбрали 9 человек. Двое считают, что носить светоотражающие элементы в тёмное время суток — это модно. Так ответили, конечно, девочки…

Результат опроса меня не удивил, ведь не так давно к нам в класс приходил инспектор ГИБДД и рассказывал о светоотражателях. Сотрудник Госавтоинспекции принёс с собой светоотражающую плёнку и предложил нам самостоятельно украсить свои школьные рюкзаки светоотражающими аппликациями. (Фото 1)

Получилось очень здорово! (Фото 2)

Теперь наш класс самый заметный в тёмном школьном дворе. (Фото 3)

Для того чтобы понять, насколько применение светоотражателей эффективно, проведём эксперимент по определению расстояния, на котором заметен пешеход, использующий светоотражатели и не использующий их.

Для эксперимента мы выбрали тёмную дорогу, на которой нет оживлённого движения. В начале участка дороги поставили автомобиль. Затем через каждые 50 метров расставили дорожные конусы — по ним легко определить расстояние до автомобиля. (Фото 4)

Я и моя подруга Виолетта надели светоотражающие жилеты. Ещё одна девочка, её зовут Лера, принимала участие в эксперименте без использования светоотражающих элементов.

Кстати, вы видите её? А она есть! (Фото 5)

Лера стоит между нами. Её практически не видно, а ведь расстояние до автомобиля всего лишь 50 метров. У машины включён ближний свет фар.

Продолжаем эксперимент и, оставаясь на прежнем расстоянии от автомобиля, включаем дальний свет. Вот что получилось. (Фото 6)

Становится видно и Леру. Однако в городе водителям запрещено пользоваться дальним светом фар, так что в реальных условиях на расстоянии 50 метров водитель бы не увидел ребёнка в обычной одежде без светоотражающих элементов.

Расстояние, на котором становится виден пешеход без светоотражателей, — 25 метров. (Фото 7)

В Госавтоинспекции мне рассказали, что если автомобиль едет со скоростью 40 км/час по снежной дороге, то для полной остановки автомобилю нужно 30 мет­­ров, на мокром асфальте — 22 метра, на сухой дороге с асфальтовым покрытием — 19 метров.

То есть зимой в городе избежать наезда на пешехода можно, если только водитель заметил его более чем за 30 метров. Значит, на предыдущей фотографии изображена ситуация, при которой избежать наезда на пешехода не удастся.

На следующем снимке у автомобиля по-прежнему включён ближний свет фар. Мы находимся на расстоянии 150 метров от машины. (Фото 8)

Светоотражатели (а значит, мы с Виолеттой) отчётливо видны. А наша подруга Лера — нет (хотя она стоит между нами).

К сожалению, этот учас­т­ок дороги недостаточно длинный, чтобы ещё больше увеличить расстояние между нами и автомобилем (дальше — поворот налево), а проводить эксперимент на более длинном участке было бы небезопасно.

Однако и 150 метров хватило, чтобы понять, насколько эффективно использование светоотражателей.

В результате исследования я выяснила, что использование свето­возвращающих элементов в тёмное время суток очень эффективно.

Применяя светоотражатели, следует соблюдать определённые правила:

  • если вы носите светоотражатели на руке, то носить их нужно парой — на правой и на левой руках. Так вы будете заметны со всех сторон;
  • носить светоотражатели только на школьном рюкзаке неэффективно. В таком случае водители видят вас только сзади. Для лучшей видимости светоот­­ражатели должны располагаться и спереди и с каждого бока;
  • чем выше расположен светоотражатель, тем он замет­нее. Оптимальная высота расположения светоотражателя — 80–100 сан­­тиметров над землёй;
  • если вы часто бываете за городом, то попросите родителей купить специальный жилет со световозвращающими полосками. Тогда водители точно заметят вас в любое время и в любую погоду.

Итак, гипотеза о том, что если в тёмное время суток использовать в одежде светоотражающие элементы, то водитель значительно раньше заметит пешехода на дороге, подтвердилась.

Полина КОСТЫГОВА, ученица 2 класса Академического лицея, г. Томск

Другие статьи по теме: Наглядные пособия / Воспитателю / Родителям / Школа безопасности / Интересное

 






Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2024-08 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»