Педагогический эксперимент
Свердловские педагоги показали, что для мероприятия по пропаганде БДД достаточно грамотной идеи и понимания детской психологии
В Свердловской области педагоги, работающие в направлении пропаганды безопасности дорожного движения среди несовершеннолетних, применяют самые разные методы обучения. В одном из детских садов города Арти был поставлен интересный с теоретической и практической точек зрения эксперимент: возможно ли провести полноценное мероприятие с минимальным количеством реквизита и использованием одного лишь сценария?
Организаторы, опираясь на знание детской психологии, сочли, что дети в старшем детсадовском возрасте (5–6 лет) обладают достаточно богатым воображением и склонны додумывать различные ситуации, свидетелем которых они не были. На этом строится и детский театр: используемые режиссёром образы могут не быть похожими на оригинальных героев, однако ребёнок самостоятельно сформирует причинно-следственные связи.
В г. Арти коллектив детского дошкольного учреждения в течение нескольких недель разрабатывал сценарий мероприятия. В качестве героев были выбраны герои книг Эдуарда Успенского — старуха Шапокляк и крыса Лариска. Сюжет постановки достаточно стандартен: эти сказочные герои нарушили ПДД, из-за чего попали в беду. В частности, Лариска, катаясь в опасной близости от проезжей части, упала с самоката, а Шапокляк не сумела оказать ей первую врачебную помощь.
Затем действующими лицами игры стали юные знатоки ПДД. Они прочитали стихи и спели песню о Правилах дорожного движения и о том, как правильно пользоваться пешеходным переходом и светофором. На тактичный вопрос педагогов и инспекторов, кто из героев плохой, а кто хороший, дети неизменно отвечали, что Шапокляк и Лариска — плохие, а хороший — присутствующий рядом инспектор ГИБДД по пропаганде.
С объективной точки зрения эксперимент увенчался успехом: в мероприятии, где реквизит искусственно был ограничен самодельной шляпой, кубиками и кеглями, дети сумели расставить поведенческие акценты и безошибочно выявить нарушителей ПДД. Вместе с тем опытные мероприятия (не обязательно связанные с реквизитом) в Артинском районе Свердловской области носят планомерный и массовый характер и, по возможности, покрывают все образовательные учреждения района.
Подтверждением является статистика: в 2010 году на территории муниципалитета были зарегистрированы девять случаев детского дорожно-транспортного травматизма, 2014 году — всего два. С начала текущего года дорожных происшествий с детьми не зарегистрировано.
Другие статьи по теме: Опыт регионов