Интернет-проект «Спасибо за жизнь!»
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Интернет-проект «Спасибо за жизнь!»

Конкурс "Помню! Горжусь! Благодарю!"

Введение

Вид проекта: исследовательский, информационный.

Название проекта: интернет-проект «Спасибо за жизнь!».

Предметная область: история Великой Отечественной вой­­ны в истории родного края.

Проблема проекта: в нынешнее время школьники мало знают историю своего села в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., информация, которая есть в школе, в библиотеках, не всегда и не всем бывает доступна.

Гипотеза: мы предполагаем, что интернет-проект поможет нам изучить и систематизировать материал об истории нашего села в годы Великой Отечественной войны, собранный в ходе выполнения проекта материал станет доступен более широкому кругу людей.

Цель проекта: пробудить в учениках чувства уважения и благодарности за великий подвиг; систематизировать и разместить на сайте материалы об истории своего села в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

  • Изучить, проанализировать и классифицировать материал об истории родного села в период Великой Отечественной войны.
  • Взять интервью у жителей села.
  • Изучить технологию работы с сайтом (с помощью руководителя).
  • Разработать структуру и дизайн проекта (с помощью руководителя).
  • Собрать информационные материалы для интернет-проекта (статьи, фотографии, иллюстрации) о том, как начиналась война, про Обелиск Славы нашего села, об участниках ВОВ, тружениках тыла и детях войны, о семейных историях.
  • Составить список литературы о войне для учащихся (с помощью библиотекарей).
  • Разместить материал (с помощью руководителя) на сайте виртуального музея МКОУ СОШ с. Лохово.
  • Описать ход проектирования.
  • Сделать выводы и подвести итоги после выполнения проекта.
  • Презентовать проект в МКОУ СОШ с. Лохово.

Участники проекта: Разработчики учебного проекта учащиеся 4 класса (Антон Котенко, Роман Никитин, Анастасия Россова, Арина Рудая)

Руководитель Виктория Александровна Федотова

Помощь в работе над проектом оказали:

  • Лидия Анатольевна Кочетова, педагог-организатор МКОУ СОШ с. Лохово, руководитель кружка по краеведению до 2013 года;
  • Наталья Семёновна Михайлова, заведующая сельской библиотекой с. Лохово;
  • Лидия Альбертовна Князева, заведующая школьной библиотекой МКОУ СОШ с. Лохово;
  • Родители: Любовь Анатольевна Рудая, Надежда Алексеевна Котенко.

Сроки проекта: 3 месяца (февраль-апрель 2015).

Практическая часть

2.1. Особенности проведения

Кроме изучения необходимых информационных источников, нам необходимо изучить технологию работы с интернет-сайтом. Также нами планируется взять интервью у жителей села о событиях Великой Отечественной войны.

Формы: интернет-проект (web- ре­­­сурс)

Взаимодействие организаторов проекта с его участниками — субъектами. Организатор осуществляет следующую помощь:

  • подбор информационных источников для ознакомления с историей родного края в период ВОВ 1941–1945 гг.;
  • помощь при работе на сайте;
  • организация интервью с жителями села;
  • помощь при подведении итогов проекта;
  • помощь в подготовке защиты проекта.

2.2. Критерии оценки проекта (результат)

Для оценки эффективности проделанной работы мы выбрали метод опроса присутствующих на презентации и изучение отзывов о проекте на сайте. Опрос проводится после презентации проекта в школе. Отзывы изучаются на сайте.

Диагностическая оценочная группа — ученики, учителя, родители, посетители сайта.

2.3. Результаты

Долгосрочные: узнаем историю родного края в период Великой Отечественной войны, будем знакомить учеников школы с историей родного края с помощью разработанного web-ресурса.

2.4. Обоснование проекта

Актуальность нашего проекта в том, что мы хотим рассказать, какой ценой заплачено за наше мирное детство. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Всё дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.

Победа! Она пришла к нам 9 мая 1945 года. Не в лавровом венке, торжественная и спокойная. Она пришла в образе солдатской матери, опустившей натруженные руки. И за 1418 дней и ночей впервые над СССР воцарилась тишина. И если сегодня смеются дети, зреют хлеба на родных полях, если плавится сталь и пишутся книги, то это только потому, что была Победа!

У Победы есть имена. Они золотом высечены на обелисках, навечно вписаны юностью страны в Летопись Великой Отечественной. Имена эти — гордость наша, героическое прошлое Отечества!

Идея создания интернет-проек­та «Спасибо за жизнь!» возникла во время празднования 69-й годовщины Великой Победы, когда мы организовали в своём классе КТД и приняли участие во Всероссийской социальной акции «Бессмертный полк» . Мы собрали фотографии участников ВОВ, обклеили их плёнкой, прикрепили к древкам. С большой гордостью мы несли портреты 9 мая 2014 года во время шествия к Обелиску Славы. Многие жители села со слезами на глазах благодарили нас.

Мы задумались над тем, почему людям так дороги эти фотографии, что для нас значит День Победы. Оказалось, что мы мало знаем об истории своего села в период ВОВ. Лишь немногие ребята смогли рассказать, как ВОВ связана с историей нашего села, с историей своей семьи.

2.5. Описание хода про­­­­­екти­­ро­­­­вания

Таким образом, мы решили изучить историю своего села в период ВОВ, для этого нам пришлось изучить и проанализировать информацию, которую мы нашли.

1. Школьная библиотека. Здесь мы познакомились с книгами о ВОВ для детей. Библиотекарь Л.А. Князева предоставила нам список детской литературы о ВОВ. И мы решили организовать акцию «Прочитанная книга о войне — твой подарок ко Дню Победы!» и прочитать как можно больше книг о войне.

2. Сельская библиотека. Н.С. Мих­­ай­­­лова, биб­лиотекарь, предоставила нам для изучения собранный ею за многие годы материал о нашем селе, о людях села. В библиотеке мы нашли информацию об участниках войны, о тружениках тыла, об истории создания Обелиска Славы в нашем селе.

3. Информационные источники краеведческого кружка нашей школы. Изучить их помогла Л.А. Кочетова, бывший руководитель этого кружка. Лидия Антатольевна рассказала нам о детях войны, об участниках Великой Отечественной войны, а также предоставила имеющийся материал для изучения и размещения на сайте.

4. Чтобы узнать побольше об участниках ВОВ, мы взяли интервью у учителя начальных классов, пенсионера, ветерана педагогического труда Валентины Михайловны Ивановой.

5. А также попросили одноклас­сников расспросить своих родственников и рассказать в классе об участниках ВОВ в их семье. Например, Арина Рудая взяла интервью у своей бабушки Любови Анатольевны Рудой. Любовь Анатольевна рассказала о своих родителях и о родителях своего мужа. Все они пережили страшные дни Великой Отечественной войны.

Таким образом мы узнали, что известие о вой­­не дошло до нашего села лишь 23 июня. И уже на следующий день было отправлено на фронт 40 человек. Всех погрузили в единственную в деревне машину и повезли в г. Черемхово. Никто не думал, что война продлится 4 года, надеялись, что быстро прогонят врага и приедут домой, и поэтому уезжали с гармошкой, с песнями. Женщины провожали своих мужей, сыновей и бежали вслед до самой «Волчихи». Мобилизация на фронт проходила спешно. Многих механизаторов увезли в город прямо с поля, не дав проститься с родными. Всего ушли защищать Родину 144 наших земляка.

Дорогой ценой обошлась Победа. 82 колхозника не вернулись в родные сёла, отдав самое дорогое для человека — жизнь за счастье, процветание нашей земли. Как дань памяти о них на центральной усадьбе колхоза в селе Лохово сооружен обелиск, где на мемориальных досках высечены фамилии павших.

Инициатором постройки памятника в Лохово стал председатель колхоза «Россия» Прокопий Михайлович Горнаков, фронтовик, орденоносец. В советское время было такое направление — связь города с селом. Так вот, колхоз «Россия» сотрудничал с машиностроительным заводом им. К. Маркса. Заводчане и построили в сквере у бывшей колхозной конторы обелиск. Открывали его 9 мая 1968 года. По этому поводу был многочисленный митинг: знамя колхоза несли фронтовики, школьное — отличники нашей школы, приехали горожане, пришло местное население.

Семён Александрович Комаров — одно имя из 82 имён высеченных на Обелиске. Считался без вести пропавшим. Долгие годы его разыскивала родная сестра Анна Александровна Богданова. И только два года назад его племянник Пётр Комаров нашёл его в списке погибших на сайте Центрального архива РФ (http://www.obd-memorial.ru). Мы изучили документы из Центрального архива. Семён Александрович погиб и похоронен в Орловской области.

Многие колхозники на фронт уходили добровольцами. Практически на всех фронтах довелось воевать нашим односельчанам. Михаил Иванович Кочетов прошёл свой фронтовой путь от Маньчжурии до Таллина.

Яков Афанасьевич Богданов сражался под Москвой, освобождал Венгрию и Чехо­слова­кию, Иван Дмитриевич Богданов и Константин Ефимович Россов перенесли ужасы Ленинградской блокады. Семён Иванович Васильев принимал участие в освобождении шести западных стран, штурме Берлина.

На сайте «Подвиг народа» (http://podvig­naroda.mil.ru) нам удалось изучить наградные документы Ивана Игнатьевича Лобачёва. Об этом сайте мы узнали от сына Ивана Иг­­­­-
натьевича.

Вот что мы узнали из документов: Иван Игнатьевич Лобачёв в боях 1–2 декабря 1942 года уничтожил до 72 гитлеровцев, а в бою 16 февраля 1944 года проявил исключительное мужество и отвагу. Противником была перебита связь с командованием. Лобачёв быстро восстановил линию связи, и полк открыл огонь по противнику. Контратака была отбита. 7 апреля 1945 г. тов. Лобачёв первым обнаружил появление танков противника, и его своевременный доклад позволил вовремя открыть артиллерийский огонь, и атака противника была сорвана. 8 апреля 1945 г. в районе севернее станции Метгетен пехота противника при поддержке 6 танков перешла в контратаку. Связь с командиром дивизиона была прервана и, несмотря на сильный обстрел и взрывы противника, тов. Лобачёв пробрался к командиру дивизиона и передал приказание, чем обеспечил своевременное открытие огня и отражение контратаки.

Воины творили свой ратный подвиг, а в тылу героически трудились во имя победы женщины и дети. Трактористки Екатерина Ивановна Сухих, Анна Александровна Богданова показывали примеры образцового труда. От них не отставали прицепщицы Евдокия Кирилловна Чербаева, Мария Александровна Козлова. Наравне с женщинами работали подростки. Всё было подчинено одной цели: «Всё для фронта, всё для победы!»

Чтобы как-то помочь солдатам, собирали и отправляли на фронт посылки: вещи, сухари, сушеную картошку, зимой стряпали пельмени. Хозяйство держали очень маленькое, так как кормить коров было нечем, а налог был очень большой. Необходимо было сдать 120 литров молока и 12 килограммов масла. Даже свиные шкуры забирали. Семьи были большие, а кормить детей порой было нечем, люди пухли от голода, с поля ничего нельзя было принести. За горсть зерна могли посадить в тюрьму, как врага народа.

Наши одноклассники рассказали о своих родственниках.

Александра Васильевна Рудая родилась в Смолен­ской области. Два года в их деревне находились немцы. Жителей деревни не обижали, кормили, но предупредили, что если в деревне найдут мёртвым хотя бы одного немца, сразу убьют 10 человек. Иногда ночами в деревню приходили партизаны, связь с ними держали через Екатерину Петровну — тётю Александры Васильевны. Когда немцы узнали, что в деревне живёт семья, в которой мать связана с партизанами, они расстреляли старшую дочь Екатерины Петровны, которой было 25 лет и её больного мужа. А двоих маленьких детей оставили живыми, но всех предупредили о том, что брать к себе этих детей нельзя, иначе всех ждёт расстрел. Но несмотря ни на что дети выжили.

Вера Степановна Россова родилась на Ку­бани, а потом её родители переехали в Донецк, оба работали в шахте. К началу войны Вере исполнилось 15 лет. Немцы стремились занять Донбасс — им нужен был уголь, и уже в 1 октяб­ре 1941 года немецкие войска заняли место, в котором жила семья Веры. Сначала жителей гоняли на работу, на заготовку угля, а 12 апреля 1942 года всю молодёжь собрали и повезли в Германию. Везли в открытых вагонах и продавали в городах как рабочую силу.

Вера попала в лагерь, располо­женный в Западной Германии. Там работала на металлической фабрике, в цехе по производству патронов по 12 часов в сутки. Голодали. Однажды Вера и еще 7 человек решились на побег: прорезали дыру в колючей проволоке, приготовили оружие. Вера была связной. За лагерем были обширные цветочные плантации — по ним ребята и бежали из лагеря. Потом нужно было переправиться через несколько мостов, которые немцы уже приготовились взрывать, опасаясь подхода союзников. Кое-как успели перебежать. Трое суток отсиживались в трубе под насыпью. Вера мечтала поскорее оказаться дома, узнать о судьбе родителей, но только в 1946 году попала в Россию.

Работа с web-ресурсом

Так как изученную информацию мы хотели рассказать другим школьникам, учителям, родителям, жителям села, мы выбрали наиболее доступный и эффективный, на наш взгляд, способ — интернет-проект (web-проект).

Ещё одна положительная сторона интернет-проекта состоит в том, что его осуществление требует минимальных финансовых затрат.

С помощью руководителя мы разработали структуру и дизайн нашего проекта и разметили его на страницах сайта виртуального музея школы http://muzlohovoschool.ucoz.ru

Мы защитили свой проект на уровне класса и школы. Ученики, учителя и родители с интересом слушали и смотрели. Для проверки эффективности нашей работы мы провели опрос среди присутствующих и получили положительные ответы на все наши вопросы. Для определения эффективности интернет-проекта мы будем изу­чать отзывы и пожелания на web-странице отзывов о нашем проекте. Уже получен положительный отзыв от Лобачёва Сергея Ивановича, который в данное время проживает в г. Донецке.

Заключительная часть

Вывод. Мы познакомили учеников нашей школы с историей своего села в годы Великой Отечественной войны. Ребята проявили интерес к нашей работе. Подтверждением является то, что одноклассники с уважением и гордостью рассказывали о своих родственниках, которые были живыми свидетелями тех страшных военных лет; ребята стали больше интересоваться книгами о войне. О прочитанных книгах они рассказывают в классе, заполняют на сайте страницу акции «Прочитанная книга о войне — твой подарок ко Дню Победы!».

С помощью нашего интернет-проекта об истории родного села в период войны могут узнать не только ученики, но и многие жители села, а так же наши земляки, живущие в разных уголках нашей необъятной Родины и за её пределами. Кроме того, они могут поддерживать тесную связь с нами и делиться информацией, которой будет пополняться наш проект. Об этом свидетельствует наша связь с Лобачёвым Сергеем Ивановичем, проживающем в г. Донецке.

Таким образом, цели нашего проекта достигнуты, задачи выполнены, гипотеза подтверждена.

На этом наша работа не закончена. Нам необходимо найти всех наших земляков — участников ВОВ; узнать об участниках, погибших во время войны, чьи имена мы видим на Обелиске Славы. Мы будем продолжать изучать историю своего села в годы Великой Отечественной войны и пополнять сайт новыми материалами.

Список источников

1. Архивные документы Комарова С.А.
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=7912625
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53123718

2. Архивные документы Лобачёва И.И. — личный архив Лобачёва С.И.
Медаль «За отвагу»
http://podvignaroda.mil.ru/?#id=21750320&tab=navDetailManAward ,
http://podvignaroda.mil.ru/?#id=150260008&tab=navDetailManAward,
Орден Красной Звезды
http://podvignaroda.mil.ru/?#id=40060750&tab=navDetailManAward

3. Библиотека ДК с. Лохово

4. Библиотека МКОУ СОШ с. Лохово

5. Бруй Н. Капуста № 70 // Моё село. Край Черемховский. 2007. № 35.

6. Бруй Н. Таким он был // Моё село. Край Черемховский. 2012. № 17 (376).

7. Бруй Н. Расскажу об отце // Моё село. Край Черемховский. 2012. № 20 (379).

8. Видеофильмы из личного архива Кочетовой Л.А.

9. Материалы школьного краеведческого кружка.

10. Фотографии участников ВОВ и тружеников тыла — личные архивы Кочето­вой Л.А., Михайловой Н.С., Ивановой В.М., Федотовой В.А.


Авторы: Антон Котенко, Роман Никтин, Арина Рудая, Анастасия Россова, учащиеся 4 класса муниципального казённого общеобразовательного учреждениясредней общеобразовательной школы с. Лохово Черемховского района Иркутской области. Руководитель: Виктория Федотова, учитель начальных классов муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Лохово Черемховского района Иркутской области

Другие статьи по теме: Конкурсы / Люди и события / Юнкор

 






Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2024-07 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»