Дорога к знаниям должна быть безопасной
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Дорога к знаниям должна быть безопасной

Об обустройстве пешеходных переходов около школ и Паспортах дорожной безопасности образовательных организаций рассказывает заместитель начальника управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции О.Е. Понарьин.

В феврале этого года Президент России подписал перечень поручений по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. В них, в частности, органам исполнительной власти регионов рекомендовано принять меры по внедрению новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов. В первую очередь такие переходы должны появиться около школ и других образовательных организаций. Срок исполнения этих поручений — 31 августа 2015 г.

Первые результаты уже есть. Согласно данным мониторинга, проведённого подразделениями Госавто­инспекции, за время, прошедшее с начала реализации этих поручений, построено 20 надземных и 35 подземных пешеходных переходов, более 7000 наземных переходов приведены в соответствие новым требованиям.

Но говорить о том, что проблема решена, конечно, ещё рано. По нашим данным, около 46 тысяч переходов ещё имеют недостатки и формально не соответствуют требованиям новых стандартов. Но уже сейчас можно сказать, что внедрение новых стандартов даёт явный эффект. Например, мы фиксируем существенное снижение аварийности на тех переходах, где есть двухцветная разметка.

Что касается недостатков в содержании переходов, то наиболее распространённым нарушением является отсутствие полного комплекта дорожных знаков — в том числе отсутствие знаков на флуоресцентной основе и знаков, расположенных над проезжей частью, в тех местах, где они должны быть.

Второе по распространённости нарушение — отсутствие дорожной разметки, в том числе в многоцветном исполнении. Также нас очень беспокоит ситуация с освещением пешеходных переходов в тёмное время суток, обустройство пешеходных ограждений и искусственных неровностей.

Для того чтобы упорядочить организацию дорожного движения около школ и обеспечить детям безопасный путь к знаниям, Госавтоинспекция совместно с органами управления образованием внедряет Паспорт дорожной безопасности образовательной организации. В нём, в частности, должно быть отражено, в чьём ведении находится автодорога, светофорный объект, который расположен по пути ребёнка в школу, и указаны контактные телефоны этих организаций, а также телефоны дежурных частей подразделений Госавтоинспекции.

Качество оформления Паспорта дорожной безопасности во многом зависит от субъекта Федерации и конкретной образовательной организации. К сожалению, даже регионы-лидеры с точки зрения массовости применения Паспортов дорожной безопасности зачастую идут по пути наименьшего сопротивления и подходят к созданию Паспортов формально: делают некий стандартный комплект рисунков, чертежей, печатных материалов, который затем раздают директорам школ и детских садов. Те в свою очередь меняют в нём адреса, номера школ и т.п. и в лучшем случае вешают себе в кабинет или кладут в папку, чтобы показать проверяющим. Между тем Паспорт дорожной безопасности разрабатывался в первую очередь для того, чтобы дети могли безопасно пройти от дома до школы и обратно.

Паспорт дорожной безопасности должен быть интересен ребёнку. Самое важное, что нужно донести до ребёнка, — это по какому маршруту ему безопаснее всего идти, где ему придётся «конфликтовать» с транспортными потоками и как ему выйти из этой конфликтной ситуации.

Мы хотим обратиться к гражданам, особенно к родителям детей, которые посещают школы и детские сады, — не будьте равнодушными. Если видите недостатки, обращайтесь к балансодержателям дорог или в вашу территориальную Госавтоинспекцию. Мы своими надзорными мерами будем воздействовать на владельцев дорог, которые по закону должны обеспечить её содержание.

Понятно, что от возраста детей тоже зависит, в какой форме его лучше сделать. Скажем, в детском саду не нужно рисовать инженерные схемы. Поэтому мы предусмотрели разные формы существования Паспорта дорожной безопасности: в виде стенда, объёмного макета, мультимедийного киоска и т.п. («Добрая Дорога Детства» подробно рассказывала о Паспорте дорожной безопасности в № 16 за 2013 г.)

Несмотря на то, что мы не всегда довольны тем, как на местах используется Паспорт дорожной безопасности, в регионах накоплен и огромный положительный опыт.

Другие статьи по теме: Методика работы / Воспитателю / Родителям

 






Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2024-08 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»