Детям – в первую очередь!
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Детям – в первую очередь!

Подготовка школы к новому учебному году так, чтобы не упустить ни одну актуальную проблему, — это и есть самая большая проблема.

Отопление и освещение, водопровод и канализация должны не просто работать, но и обладать ресурсом надёжности и безопасности как минимум на год. Крыша не должна протекать и промерзать. Окна, двери, парты, столы и стулья, шкафы, классные доски, учебные пособия, компьютеры и гимнастические снаряды должны суметь выдержать неукротимую энергию малолетних пользователей и творческое рукоприкладство подростков.

Для руководителей образования, директоров школ и лицеев, учителей, воспитателей и активистов родительских комитетов конец лета — это ежегодная страда. Но совсем не в значении: косьба, молотьба и сбор урожая. Ничего не забыть, не упустить, уложиться в срок и в бюджет, так чтобы контролёры были удовлетворены, а первоклашки и их родители — так и вовсе довольны.

Есть и ещё одна неизбывная проблема — обеспечить безопасность детишек с ранцами и портфельчиками в самой школе и, главное, на пути к школе, к дому, к центру детского творчества, спортивному залу, к поликлинике.

Путь этот зачастую не близок, пролегает по оживлённым улицам, заполненным автомобилями дворам и проездам, сельским дорогам без тротуаров, светофоров и подземных пешеходных переходов.

Конечно, в условиях сегодняшней автомобилизации моторизованные папы, мамы, дедушки и бабушки безропотно обеспечивают мобильность своих чад, школьные автобусы, пусть немногочисленные и не вполне безопасные, обеспечивают спокойный путь к очагам знаний подрастающему поколению сельчан.

В транспортном обслуживании школьников мы хоть и далеки от идеала, но всё же движемся к стандартам развитых стран.

В обозримом будущем будут, как в Бремене или Лиссабоне, карусельные подъезды к школьным дверям — подъехал, передал ребёнка с рук на руки учителю, поехал дальше. После уроков подъехал — получил. Будут школьные автобусы с пенсионерами-полицейскими за рулём, к которым попутные, встречные и поперечные автомобилисты даже приближаться бояться. Будем и мы жить не в «Муравейниках» и «Титаниках», выстроившихся вдоль восьмиполосных проспектов, а в пригородных посёлках в паре часов езды от города.

Принципиально отличаемся мы иным: если там маленькие одинокие пешеходы на улице или на дороге — редкость, то у нас — обычное дело. Мы так привыкли. Наши предки передвигались преимущественно на ногах, мы, в массе своей, вчера, сегодня и долго ещё потом на работу в школу и кино будем «ездить на своих двоих» или на «одиннадцатом трамвае», не стесняясь и не пугаясь автомобилистов. Лишь бы случайно не наехали…

Задачи, стоящие перед законодательной и исполнительной властями в области дорожного движения, в принципе одни и те же: что за океаном, что в Евросоюзе, что в России — создать и обеспечить условия для комфортного и безопасного движения граждан по улицам городов, населённых пунктов и автодорогам. С той лишь разницей, что у нас самый массовый участник движения — пешеход, то есть, согласно Правилам дорожного движения, — «лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу».

В теории у пешеходов, как и водителей транспортных средств, есть обязанности: «...знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки. Действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Пересекать проезжую часть по пешеходным переходам подземным или надземным, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. На нерегулируемых переходах выходить на проезжую часть только после того, как оценят расстояние до приближающегося транспортного средства, его скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен».

Есть и равные права. Возможность реализации прав пешеходов на безопасное и комфортное передвижение определяется эффективностью системы обучения, комплекса профилактики нарушений ПДД и, прежде всего, уровнем совершенства пешеходной инфраструктуры. И вроде бы все эти компоненты у нас есть, но более 60% россиян считают пешеходное движение в городах и населённых пунктах небезопасным. Лишь 30% расценивают меры по обеспечению безопасности детей на наших дорогах как достаточные.

Задача обеспечения максимально возможного уровня безопасности движения пешеходов вблизи школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, детских медицинских и культурных учреждений была поставлена Президентом Российской Федерации. Мероприятия, связанные с её практическим решением, неоднократно обсуждались на видеоконференциях с участием руководителей МВД России, руководителей и специалистов Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, Министерства образования и науки.

В Республике Татарстан обеспечение безопасности юных участников дорожного движения можно уверенно назвать историческим приоритетом. Достигнутый к сегодняшнему дню уровень организации обучения и воспитания подрастающего поколения пешеходов и водителей, успехи юных инспекторов движения, воспитанников детской юношеской автошколы известны далеко за пределами республики. Известно и особое внимание руководства республики к проблемам своих малолетних граждан.

Приоритет сегодняшнего дня, назначенный президентом и правительством Татарстана, — это обеспечение современного уровня безопасности пешеходных маршрутов вблизи детских учреждений путём внедрения новейших стандартов их технического оснащения и активного информирования и агитации родителей.

В апреле и июле текущего года комплекс мероприятий по защите детей-пешеходов рассматривался на заседаниях Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Управление ГИБДД МВД по Республике Татарстан направило в Кабинет Министров обращение о необходимости решительной активизации работы исполнительных комитетов муниципальных образований по внедрению современных схем разметки и оборудования пешеходных переходов.

Контрастная бело-жёлтая разметка типа «зебра», тротуарные ограждения безопасности, искусственные ограничители скорости движения, знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Стоянка запрещена» и «Ограничение максимальной скорости», внешнее освещение и светофоры Т-7 обеспечивают видимость пешеходного перехода, заставляют водителей неукоснительно соблюдать приоритет движения пешеходов и не создавать им помех.

Размещённые в вестибюлях детских садов и школ, выполненные на пластике красочные схемы безопасных маршрутов движения должны помочь родителям и детям уверенно ориентироваться в дорожной обстановке, защитить себя от стрессовых ситуаций.

В условиях массовой автомобилизации трудно найти радикальное средство, сводящее к нулю риск попадания детей-пешеходов в ДТП, но создать условия для их безопасного движения по пешеходным переходам можно и нужно. И лежит эта святая обязанность не только на мэрах городов, руководителях исполкомов муниципальных образований, дорожниках и сотрудниках ГИБДД, но и на всех без исключения взрослых — родителях, школьных учителях, педагогах и воспитателях детских садов, водителях транспортных средств.

Р. ТИНЧУРИН, УГИБДД МВД по Республике Татарстан

Другие статьи по теме: Опыт регионов / Методика работы

 






Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2024-08 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»