Случай в лесу
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Случай в лесу

Сценарий игровой программы по ПДД

Звучит музыка, на сцене сидят три поросёнка, читают книгу, спорят.

Ниф-Ниф (другим поросятам): Успокойтесь, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Не спорьте. Правильно — это когда на красный свет — дороги нет, на жёлтый — подожди, когда горит зелёный свет — пожалуйста, иди! Но сначала убедись, что все машины остановились и тебя пропускают. Запомнили?

Нуф-Нуф и Наф-Наф: Запомнили! Красный — стой! Жёлтый — жди! А зелёный — проходи! Но сначала убедись, что машины остановились. Ура! Запомнили!

Звучит музыка, выезжает на велосипеде Волк.

Волк: У! Привет, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф! Чем это вы здесь занимаетесь?

Ниф-Ниф: Волк, дай нам спокойно пожить!

Волк: Цыц! Вы мне не ответили! (Отнимает книгу.)

Ой, насмешили! Правила дорожного движения они учат! Кому нужны эти правила?!

Нуф-Нуф: Правила движения долж­­ны знать все!

Волк: Глупости! Вот водители ездят на машинах, пусть они и знают!

Наф-Наф: Не исключено, что я и мои братья купим себе машину!

Волк: Вот уж не могу себе представить! Ниф-Ниф на «Запорожце», Нуф-Нуф на «Мерседесе», а Наф-Наф на «Волге»! (Выкидывает книгу.) Машины!

Я купил себе велосипед.
Ни до кого мне дела нет!
Куда хочу — туда качу!
А задавлю — иди к врачу!
(Садится на велосипед.) 

А ну, посторонись!!! Берегись!!! Разойдись!!!

Звучит музыка, Волк катается
как попало, едет на детей,
сбивает с ног Ниф-Нифа.
Появляется Полицейский,
свистит в свисток.
Волк останавливается.

Полицейский: Нарушаете!

Волк: Что нарушаю?

Полицейский: Правила дорожного движения!

Волк: А я их и не знаю!

Полицейский: Очень плохо! Кто не знает Правил дорожного движения, тот достоин сожаления. Правила дорожного движения нужно знать так же, как таблицу умножения. Уважаемые сказочные герои и вы, ребята, я сейчас проверю, какие вы внимательные пешеходы. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Дети: Это я, это я, это все мои друзья.)

2. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Дети: Это я, это я, это все мои друзья.)

3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат.)

4. Знает кто, что красный свет — это значит: хода нет? (Дети: Это я, это я, это все мои друзья.)

5. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат.)

6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат.)

7. Кто в свои 7–9 лет сел на велосипед и помчался сразу прямо на автотрассу? (Дети молчат.)

8. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? (Дети: Это я, это я, это все мои друзья.)

Волк: Ой, ребята, спасибо большое. Оказывается, как много нужно знать. Послушай, Ниф-Ниф, я тут письмо нашёл. Вот, держи, читай!

Ниф-Ниф (читает): «Мы, жители страны Правил дорожного движения, находимся в беде. Мы попали в плен к Дюдюке Барбидокской, и теперь у нас происходят всякие аварии. Она перепутала все правила и все дорожные знаки. Помогите нам!»

Да, это настоящая беда и мы должны им помочь.

Волк: Что же нам делать?

Ниф-Ниф: Мы отправимся в страну дорожных знаков и поможем им.

Волк: Это хорошая идея. Все вместе отправляемся в путь!

Звучит музыка, под музыку вбегает Дюдюка Барбидокская, поёт песню, танцует.

Дюдюка: Помочь захотели? Ни­когда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо СПРЯ-ТА-ЛА. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.

Волк: А ты кто такая?

Дюдюка: Я — Дюдюка Барбидок­ская. Это я все знаки заколдовала. И теперь на улице одни беспорядки происходят.

Наф-Наф: А мы с ребятами это исправим. Мы выполним все задания, которые нам попадутся на пути. И мы обязательно найдём знаки и их РАС-КОЛ-ДУ-ЕМ. Правда, ребята? (Дети отвечают: да.) Тогда в путь.

Игра «Угадай дорожный знак»

Наф-Наф: И первое задание на пути «Угадай дорожный знак». Ребята, перед вами дорожные знаки. Сейчас я буду зачитывать, что обозначает знак, а вы должны подбежать к нужному знаку. Задание понятно?

1. Итак, в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. Здесь водителю положено ехать очень осторожно. (Дети.)

2. Шли из школы мы домой. Видим, знак ещё такой: круг, внутри — велосипед, ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.)

3. Знак дорожный — красный круг, человек, идущий в чёрном, красной чёрточкой зачёркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено.)

4. Даша с куклою в тревоге. Нужен ей доктор, он в дороге. Не смотрите грустным взглядом, помощь близко! Доктор рядом! (Пункт медицинской
помощи.)

Молодцы, ребята!

Игра «Разрешается — запрещается»

Нуф-Нуф: Следующее задание на пути к дорожным знакам называется «Разрешается — запрещается». Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите все вместе, где нужно, разрешается или запрещается. Ребята, всё понятно? (Дети отвечают: да.)

Итак, начнём…

1. И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу — … (запрещается).

2. Быть примерным пешеходом — … (разрешается).

3. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно — … (запрещается).
Уступить старушке место — … (разрешается).

4. Если ты гуляешь просто —
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете — … (запрещается).
При зелёном даже детям — … (разрешается).

Молодцы, ребята! Вот мы и дошли до Страны дорожных знаков.

Конкурс «Сложи знаки»

Ниф-Ниф: Для того чтобы спасти дорожные знаки, нам с вами нужно ихсобрать. Задание называется «Сложи дорожные знаки». Для этого задания мне нужно 4 команды. Мы сейчас вам раздадим кружочки разных цветов. (Раздаёт.) Посмотрите свой цвет. А теперь найдите сказочного героя своего цвета.

Дети находят соответствующую картинку и таким образом делятся на 4 команды.

Мы сейчас вам раздадим конверты с разрезанными дорожными знаками, ваша задача — сложить эти знаки и вспомнить их названия. Задание понятно? Раз, два, три — начали!

Молодцы, ребята. Все справились!

Наф-Наф: Скажи-ка, Дюдюка, а ты знаешь, что такое светофор?

Дюдюка: Конечно, знаю! Это уличная СВЕ-ТО-МУ-ЗЫ-КА. Она то красным, то жёлтым, то зелёным светом моргает. А я стою рядом, пою и танцую!

Волк: Здорово, я теперь тоже знаю, для чего придумали светофор!

Ниф-Ниф: А вот и неправильно. Я сейчас вам расскажу, для чего нужен светофор.

С виду — грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
С перекрёстка, с перекрёстка
На людей глядит в упор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир!
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Всё, что хочет вам сказать,
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный!

Игра «Перейди улицу»

Волк: Ребята, а я знаю игру с сигналами светофора! Называется «Перейди улицу». Давайте поиграем. Вам нужно встать за линию. (Дети встают.) У меня в руках три сигнала светофора. Когда я взмахну зелёным кружком — делаете шаг вперёд, красным — шаг назад, жёлтым — остаётесь на месте. Кто ошибается, делает два шага назад. Побеждает тот, кто первым перейдёт «улицу», то есть дойдёт до этой черты. Задание понятно?

Молодцы, ребята!

Дюдюка: Не, ну я так не играю. Вы слишком много знаете о правилах движения. Ладно, а вот кто мне скажет, зачем «зебра» на земле лежит? Я к ней подходила, спрашивала: «Эй, «зебра», ты чего разлеглась на дороге?», — а она лежит себе и молчит.

Ниф-Ниф: Правильно лежит! Ребя­та, кто знает, для чего нужна «зебра» на дороге?

(Дети отвечают: это место, где можно переходить проезжую часть.)

Дюдюка: Это что же это значит? Если я лягу на землю, то по мне все кто не попадя будут ходить?

Волк: Да нет же, если ты ляжешь на проезжую часть, то тебя полиция заберёт — ты же нарушаешь дорожные правила!

Ниф-Ниф: А «зеброй» называется пешеходный переход.

Дюдюка: Ой, а я вот люблю играть на проезжей части!

Волк: Ребята, НИ-КОГ-ДА не играйте на дороге! Это опасно!

Дюдюка: Это не опасно! Не слушайте его. Здорово, как здорово иг­­рать на дороге! Мы с вами столько аварий понаделаем! (Подходит к ребёнку.) Девочка (или мальчик), тебя как зовут? (Берёт за руку.) Ну их! Пойдём со мной, с ними неинтересно!

Ниф-Ниф: Знаешь что, Дюдюка, иди-ка ты лучше домой и не мешай нам!

Дюдюка: Ну и пойду! С вами скучно! Но я ещё вернусь! Как только кто-нибудь из вас ЗА-БУ-ДЕТ Правила дорожного движения, я сразу появлюсь! И уж тогда держитесь!!! (Дюдюка убегает.)

Волк: Ну что, ребята, мы с вами расколдовали дорожные знаки. Давай­те все вместе их назовём.

Герои показывают знаки, Полицейский читает, что они значат. Дети хором их называют.

Полицейский:

 1. Всем знакомые полоски
Знает малый, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный …
(Ответ: переход.)

2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
Могут выбежать здесь …
(Ответ: дети.)

3. Не помыв в дороге рук,
Ты ел фрукты, овощи.
Хорошо, что рядом пункт медицинской …
(Ответ: помощи.)

4. Если ты собрался с другом
В зоопарк или кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придётся всё равно.
Доберётесь быстро, ловко!
Знак …
(Ответ: «Автобусная остановка».)

5. Что нам делать и как быть, если нужно позвонить?
Должен знать и ты, и он: в этом месте …
(Ответ: телефон.)

6. Круглый знак с обводом красным,
Означает — здесь опасно.
Тут, поймите, запрещенье пешеходного …
(Ответ: движенья.)

НИФ-НИФ: Ну вот, ребята, пришло время прощаться! 

ВОЛК: Подождите! (Поднимает кни­­гу.) Я теперь эту книгу от первой до последней странички прочитаю! И вам советую. 

ВСЕ ВМЕСТЕ: До свидания! До новых встреч! И помните: правила движения каждый должен знать, как таблицу умножения!  

Автор-составитель Е.Е. Зубкова, МБОУ ДО «Центр детского творчества», г. Ноябрьск

Другие статьи по теме: Методика работы

 






Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

Свежий номер Журнала
уже в продаже!
2022-14 Подписаться
дней
00:00:00







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»