Двуликий ГАЗ-21
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Двуликий ГАЗ-21

Совсем не часто случается так, чтобы под одним названием в разное время выпускались два совсем разных автомобиля. Именно такая история на Горьковском автозаводе приключилась с моделью ГАЗ-21.

Первую машину, названную ГАЗ-21, в 1936 г. создала команда инженеров во главе с Виталием Грачёвым. Это был трёхосный пикап, у которого ведущими были четыре задних колеса. Поэтому машина могла двигаться и по шоссе, и в плохих дорожных условиях. Новинка имела как совсем новые узлы, так и детали, которые уже применялись на выпускаемых машинах. Например, легковушка ГАЗ-М1 поделилась 50-сильным мотором, бензобаком, удлинённой рамой, капотом, передними крыльями, облицовкой радиатора, колёсами и т.д. От другого автомобиля — ГАЗ-АА достались трансмиссия и двухместная металлическая кабина. Грузовую платформу с шестью откидными сиденьями взяли от пикапа ГАЗ-4. Для входа и выхода пассажиров в заднем борту имелась дверца.

Под днищем ГАЗ-21 между передней и второй осью можно было увидеть небольшие колёсики, которые помогали проходить препятствия и неровности, когда машина двигалась по бездорожью. Запасные колёса красовались на бортах в задней части кузова автомобиля. После первых испытаний в сентябре-декабре 1936 г. появились замечания, и конструкцию машины немного изменили.

Второй этап государственных испытаний закончился в конце 1937 — начале 1938 г. Здесь машина показала себя во всей силе, она уверенно двигалась по просёлочным дорогам, ухабам, ямам и косогорам. Автомобиль даже стали готовить к серийному выпуску. И хотя эта модель получилась очень интересной, вскоре стало ясно, что машины со всеми ведущими колёсами на бездорожье имеют преимущество перед ГАЗ-21. Их-то и стали выпускать серийно.

Второй моделью с обозначением ГАЗ-21 стал легковой автомобиль, который носил уже собственное имя «Волга». Создавать его начали в 1952 г. Автором формы кузова стал художник Лев Еремеев, а ведущим конструктором назначили Александра Невзорова. Первые образцы будущей «Волги» поступили на предварительные испытания весной 1954 г. В следующем году начались государственные испытания трёх образцов ГАЗ-21. Два из них имели автоматическую трансмиссию, а один — механическую.

В 1956 г. модель первой серии с пя­­тиконечной звездой на передней решетке стали выпускать серийно. Её производство длилось до конца 1958 г. Машину оснастили мотором от «Победы», только его мощность увеличили до 65 л.с. К середине 1957 г. машина получила новый 70-сильный двигатель ЗМЗ-21. А с середины 1960 г. на модели ГАЗ-21 стали устанавливать 75-сильный мотор ЗМЗ-21А. «Волга» разгонялась до 130 км/час. С коробкой-«автоматом» выпустили только 700 легковушек, остальные оснащались более простой трансмиссией с ручным управлением. Автомобиль имел очень хорошую плавность хода. Спереди стояли пружины, а сзади — мягкие рессоры. Вполне надёжно работали и тормоза.

«Волга» отличалась элегантной архитектурой кузова, а также весьма богатым и комфортным по тем временам салоном. Спереди и сзади находились мягкие и удобные диваны. Машину снабдили красивой панелью приборов, спидометром в виде полусферы и вместительным багажником.

ГАЗ-21 второй серии выпускали с 1959 по 1962 г. Главным отличием стала более изящная решетка радиатора с шестнадцатью вертикальными отверстиями. Изменили передние указатели поворотов и бамперы. Между прочим, эта «Волга» завоевала высшую награду на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе!

С 1962 г. стали изготавливать ГАЗ-21 третьей серии. Она имела некоторые отличия в отделке салона и передней подвеске. В очередной раз изменилась решетка радиатора — теперь она покрывалась сверкающим на солнце хромом и имела 36 узких вертикальных отверстий, а с капота исчезла фигурка оленя. Последняя модернизация автомобиля произошла в 1965 г. Появились новые сиденья, изменился салон, улучшили конструкцию отопителя и стеклоочистителей.

15 июля 1970 г. последний ГАЗ-21 покинул заводской конвейер. За все годы выпустили почти 640 тысяч «Волг» всех разновидностей.

В. ВАСИЛЬЕВ, фото из архива автора

Другие статьи по теме: Интересное

 






Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2024-5 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»