Задача педагога — максимально использовать авторитет родителей
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Задача педагога — максимально использовать авторитет родителей

Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей — воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

В нашем МБДОУ «Детский сад № 75» вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями.

Наша дошкольная образовательная организация работает в тесном взаимодействии с родителями и инспекторами ГИБДД. Знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге мы начинаем с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Знакомя детей с Правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОО — формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах педагогами проводится планово, систематически, постоянно. Она не выносится в самостоятельный раздел, а входит логическим элементом во все виды детской деятельности, для того чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем использовал в играх и в обыденной жизни.

Для каждой возрастной группы определены цели и ориентиры, к которым должен стремиться воспитатель в работе с детьми.

В рамках методической работы проводится обзор методической литературы по изучению основ безопасности и жизнедеятельности, Правил дорожного движения, регулярно пополняется и систематизируется дидактический и материал по обучению детей ПДД.

С детьми проводились:

  • Беседы: «Хотим всё знать — как правила дорожные соблюдать», «Разговор машин и пешеходов».
  • Целевые прогулки на проезжую часть в целях наблюдения за работой светофора.
  • Просмотр обучающих видеофильмов и мультипликационных фильмов о ПДД.
  • При работе по профилактике ДТП регулярно используются настольные печатные, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Для детей всех возрастных групп организуют разнообразные развлечения. В гости к детям приходят сотрудники полиции, которые проводят беседу с детьми о правилах поведения на дороге. В продолжение встречи мы провели тематическое развлечение «Светофор — наш добрый друг». В гости к ребятам пришёл Светофорик, вместе с ним дети вспомнили Правила дорожного движения, с удовольствием участвовали в викторинах и эстафетах.

С детьми старшей группы была проведена познавательная и увлекательная викторина «Грамотный пешеход». Все участники получили массу удовольствия и зарядились отличным настроением.

В подготовительной группе организовали КВН «Осторожно, пешеход». В КВНе участвовали две команды: «Красный светофорик» и «Зелёный светофорик». Конкурс прошёл интересно и весело: ребята показали свои знания и находчивость в разминках, викторинах и играх. Внимательное жюри оценило каждый конкурс. По итогам оценок участники и победители получили награды и призы.

В работе с родителями используем следующие виды сотрудничества.

На информационных стендах для родителей размещены памятки и консультации: «Что могу сделать я?», «Родителям о правилах поведения детей на улице», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Памятка юного пешехода».

Родительское собрание «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города», целью которого является воспитание детей законопослушными участниками дорожного движения на примере родителей. Воспитатели агитировали родителей соблюдать Правила дорожного движения, переходить дорогу по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора, в автомобиле всегда пристёгиваться ремнём безопасности, а детей перевозить только в детском удерживающем устройстве.

Проведено анкетирование: «Правила и безопасность дорожного движения».

Как показали результаты анкетирования, почти все родители считают проблему детского дорожно-транспортного травматизма важной для себя и своих близких.

Виновными в ДТП почти все родители считают и водителей, и пешеходов, и организацию дорожного движения в городе.

Мы также предлагаем родителям буклеты «Безопасность на дорогах», которые используются для совместного изучения с детьми.

Единственное, что может спасти ребёнка на дороге, — это неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом — своим примером.

Задача педагога — максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице.

Л.К. БУДАНЦОВА, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 75», г. Краснодар

Другие статьи по теме: Методика работы

 






Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2024-08 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»