Самые-самые... автомобили
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Самые-самые... автомобили

29 января 1886 года немецкий изобретатель Карл Бенц получил патент на самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. И хотя «самодвижущиеся повозки» инженеры пытались конструировать и раньше (и некоторые — весьма успешно), именно эта дата считается днём рождения автомобиля. К этой памятной дате «Добрая Дорога Детства» подготовила для вас, наши любознательные юные читатели, подборку фактов о самых-самых автомобилях.

Какой автомобиль самый маленький?

Самым маленьким автомобилем считается английский Peel P50, который производился в 1963–1964 годах. Это смешное трёхколёсное одноместное транспортное средство, больше похожее на мотороллер с кабиной, тем не менее считается полноценным автомобилем.

Конструкцию эта «малявка» имела весьма простую. Peel P50 оснащался одной дверью слева и имел одну фару, приводился в движение 49-кубовым мотоциклетным двигателем мощностью 4,2 л.с., агрегатированной с трёхступенчатой механической коробкой передач. Задней передачи у автомобильчика не было, но поскольку весил он всего 59 кг, для водителя не представляло никакого труда поднять его за специальную рукоятку, расположенную сзади, и развернуть в нужном направлении.

Но самое интересное, что для такой «малявки» выпускался специально сконструированный для неё прицеп. Что было очень кстати — ведь багажник в Peel P50 тоже не был предусмотрен.

А самый большой?

Самые большие из существующих в настоящее время автомобилей — это внедорожные карьерные самосвалы. Они предназначены для вывоза породы и строительных материалов из мест открытой разработки полезных ископаемых. Их грузоподъёмность может превышать 500 тонн, а мощность двигателя — 4500 л. с., но более распространены карьерные самосвалы грузоподъёмностью в 20–50 тонн и 100–200 тонн. По дорогам общего пользования карьерным гигантам передвигаться запрещено, поэтому даже к месту работы их доставляют в разобранном виде.

Самым огромным среди этих гигантов считается белорусский БЕЛАЗ-75710. Его длина — 20,6 метра, а высота — больше 8 метров (это почти как трёхэтажный дом). За один раз он может перевезти до 450 тонн груза. А в январе 2014 года грузовик установил рекорд Гиннесса, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны.

БЕЛАЗ-75710 оснащён двумя дизельными двигателями суммарной мощностью 4660 л.с., это позволяет ему развивать максимальную скорость 64 километра в час. Шины для этого гиганта были изготовлены по спецзаказу фирмой Bridgestone. Каждая покрышка — 4 метра в высоту и весит 5 тонн (как три легковушки).

«Аппетит» у автомобиля-исполина тоже не детский. Расход топлива — 1300 л/100 км! Топливный бак вмещает 5600 литров — этого количества как раз хватает на одну рабочую смену.

Первый экземпляр этой модели был выпущен в 2013 году, он эксплуатируется на угольном разрезе «Черниговец» в г. Берёзовский Кемеровской области.

А самый длинный?

Рекордсменом по длине считается 26-колёсный лимузин American Dream, спроектированный и построенный в начале 80-х годов прошлого века Джеем Орбергом специально для кино­съёмок. Его длина — 30,48 метров (ровно 100 футов). Внутри этого гигантского автомобиля имеется джакузи, небольшой бассейн, солярий и большая водяная кровать, а на крыше — вертолётная площадка.

Базовой машиной стал Cadillac Eldorado середины 1970-х, но от него, по сути, остались только передок и задние фонари. Суперлимузин имеет две кабины водителя — спереди и сзади, т.е. автомобиль может, не разворачиваясь, ехать в обратную сторону (совсем как электрички или поезда метро). Но вообще-то этот автомобиль не сертифицирован для поездок по дорогам общего пользования, поэтому даже к месту съёмок его всегда доставляли на трейлере.

А самый быстрый?

А вот с самым быстрым автомобилем всё не так просто. Это связано с терминологией. Дело в том, что, согласно Спортивному кодексу Международной автомобильной федерации (ФИА), автомобилем считается наземное транспортное средство, продвигаемое его собственными средствами, движущееся по крайней мере на четырёх колесах, не находящихся на одной линии, которые должны всегда быть в контакте с землей. При этом управление должно быть обеспечено по крайней мере двумя из колёс, и движение — также по крайней мере двумя из колёс. Под это определение не попадают транспортные средства на реактивной тяге (поскольку движение в этом случае обеспечивается за счёт реактивной струи воздуха, без участия передачи тягового усилия на колёса), а именно они в настоящее время являются быстрейшими транспортными средствами, передвигающимися по суше.

Рекорд скорости на суше (1228 км/час) сейчас принадлежит британскому «ракетомобилю» Thrust SSC. 15 октября 1997 года британский лётчик Энди Грин смог достигнуть на нём скорости 1227,9 км/час (763 миль/час), преодолев звуковой барьер. Автомобиль Грина приводился в движение двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce с форсированной тягой общей мощностью 110 000 л.с.

Однако Thrust SSC не первое сухопутное транспортное средство, кому покорился звуковой барьер. 17 декабря 1979 года это сделал Budweiser Rocket, пилотируемый Стэном Барретом. Однако мощности автомобиля и запаса топлива было достаточно лишь для кратковременного превышения скорости звука, поэтому он не смог выполнить все правила, необходимые для регистрации рекорда.

Рекорд скорости на «настоящем» автомобиле (т.е. «с приводом на колёса» поставлен 18 октября 2001 года Доном Веско на автомобиле «Турбинатор», на озере Бонневилль. Он составляет 737,395 км/час.

Самым быстрым серийным легковым автомобилем считается шведский гиперкар Koenigsegg Agera RS. Он смог разогнаться до 457,4 км/час. 

Интересные факты об автомобилях для вас собрала Л. ЛАЩЕНОВА

Другие статьи по теме: Интересное

 






Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2024-08 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»