Модели организации отрядов ЮИД
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Модели организации отрядов ЮИД

Форма организации отряда ЮИД зависит от количества возрастных ступеней, представленных в образовательной организации, численности обучающихся и педагогического состава, специфики взаимодействия образовательной организации с организациями дополнительного образования и других факторов.
Возможны несколько вариантов организации

Одноступенчатая модель
Основа для создания: на базе начальных классов или на основе одного класса.
Руководитель отряда: учитель начальных классов или педагог дополнительного образования.
Плюсы: раннее обучение детей основам безопасного участия в дорожном движении.
Минусы: отсутствие непрерывности в системе обучения детей.

Многоступенчатая модель
Наиболее оптимальная модель для обеспечения непрерывности и преемственности
в обучении детей основам безопасного поведения на дорогах.
Основа для создания: отряды ЮИД создаются на разных возрастных ступенях (1 - 11 класс) одномоментно или постепенно (при переходе действующего отряда на старшую возрастную ступень создается подразделение отряда ЮИД на предыдущей возрастной ступени.)
Руководитель отряда: педагог общеобразовательной организации
Плюсы: вовлечение в деятельность отряда ЮИД школьников разного, широкий охват тем для занятий и мероприятий.
Минусы: задействование большего количества педагогов, необходимость в регулярном обновлении обучающих программ.

Разновозрастная модель
Наиболее подходящая форма для малокомплектных школ.
Основа для создания: обучающиеся разного возраста. Например, формируются отряды ЮИД из обучающихся 1-5 классов и 6-11 классов.
Руководитель отряда: педагог общеобразовательной организации.
Плюсы: возможность создания отряда ЮИД, несмотря на небольшое число детей одного возраста, наставничество, передача опыта и знаний.
Минусы: отсутствие единой программы обучения на каждой возрастной ступени. Программа адаптируется с учетом возрастного большинства в составе отряда ЮИД и не затрагивает (или затрагивает минимально) специальные темы, необходимые для изучения в других возрастных группах.

Интегрированная модель
Данная модель может быть реализована в населенных пунктах с небольшим количеством образовательных организаций.
Основа для создания: создается двумя или более образовательными организациями, реализующими разные уровни образовательных программ. Например, на базе общеобразовательной организации (1-3 возрастная ступень отряда ЮИД) и организации среднего профессионального образования (4-5 возрастная ступень отряда ЮИД).
Руководитель отряда: педагог общеобразовательной организации и/или организации среднего профессионального образования.
Плюсы: расширение деятельности отрядов ЮИД, взаимодействие с организациями среднего профессионального образования.
Минусы: трудности в оформлении локальных актов, регулирующих деятельность отряда ЮИД

Клубная (комплексная) модель
Основа для создания: отряд ЮИД создается для детей разных возрастных групп и зачастую на основе организации дополнительного образования.
Руководитель отряда: педагог организации дополнительного образования.
Плюсы: «равноправное» членство в отряде ЮИД педагогов, обучающихся и их родителей, создание единого информационно-просветительского пространства.
Минусы: сложности в организации деятельности отряда в связи с разным временем занятости его участников и в оформлении локальных актов, регулирующих деятельность отряда ЮИД.

Другие статьи по теме: Страна ЮИД

 






Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2023_05 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»