Как в детском саду «Сибирячок» формируют у воспитанников правильное поведение вблизи проезжей части
Детям очень важно учиться соблюдать дорожные правила, с раннего возраста знать, как вести себя у проезжей части, ведь дорога и транспорт таят в себе множество опасностей. В образовательных программах для дошкольников значительное место отводится формированию правильного поведения на дороге и в транспорте, знакомству дошкольников с основными дорожными знаками, умению их «читать».
Ежегодно в МБОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок» города Бердска обновляется и согласовывается Паспорт дорожной безопасности, проводятся недели и месячники безопасности, разрабатывается и утверждается план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках взаимодействия к ребятам приходят сотрудники различных силовых структур и ведомств: ГИБДД, ПДН и других. Полицейские рассказывают воспитанникам, как сохранить себя и не попасть в беду. Ежедневно с целью защитить и предотвратить возможные травмы детей педагоги беседуют с детьми о безопасности жизнедеятельности, в том числе и безопасности детей на дороге.
Поскольку для дошкольного возраста игра - это основной и наиболее эффективный вид деятельности, все занятия по изучению Правил дорожного движения проводятся в игровой форме, в виде конкурсов, театрализованных постановок с использованием в инсценировках знакомых детям сказочных героев и персонажей из любимых мультфильмов.
Так, в один из последних летних дней в нашей образовательной организации воспитатели провели тематический праздник «Дорожная азбука». Дети в увлекательной форме закрепили знания по Правилам дорожного движения, а помогла им в этом старуха Шапокляк, которую очень талантливо сыграла педагог ДОУ «Сибирячок» Ирина Александровна Решетникова. Праздники на дорожную тематику, где ребята пробуют себя в качестве пешеходов и пассажиров различного транспорта: учатся правильно переходить дорогу, быть внимательными, правильно вести себя в различных видах транспорта, - пользуются большой популярностью. Моделируя различные дорожные ситуации, воспитатели направляют детей, а дошколята сами делают выводы и находят правильные ответы на поставленные вопросы.
Дети – особая категория участников дорожного движения, и даже если в детском саду с ними проводится простое занятие-беседа, в котором используется много наглядных материалов - это очень продуктивно.
Практика показывает, что занятия и развлечения по Правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитие личности, ответственного гражданина и внимательного пешехода.
Другие статьи по теме: Для взрослых