«...и дорога будет доброй!»
Цель проекта: Способствовать формированию законопослушного поведения на дорогах всех участников дорожного движения
Сроки реализации проекта: 1 ноября 2013 года – 15 марта 2014 года
География проекта (охват участников, на кого рассчитан проект): Жители города Людинова
Кадры (кто реализует проект): Члены школьного отряда ЮИД МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»: Кирюшина Ирина, Ухина Александра и др.
Сумма и источники финансирования: Денежные средства не требовались
РАЗДЕЛ I. Подготовка проекта
1.Изучение общественного мнения.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников и школьников основам безопасного дорожного движения в детском саду, школе и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях. До настоящего времени значение и возможности пропаганды безопасности дорожного движения явно недооценивались, их эффективность и действенность изучены слабо.
Статистические данные о результатах работы отделения ГИБДД МОМВД России «Людиновский» за январь 2013 по декабрь 2014 года :
Всего произошло 133 дорожно-транспортных происшествия:
- При этом погибло 23 человека
- Получили ранения различной степени тяжести 174 человека
На территории Людиновского района произошло 73 дорожно-транспортных происшествия:
- При этом погибло 7 человек
- Получили ранения различной степени тяжести 82 человека
ДТП, произошедшие по вине водителей – 129
ДТП, произошедшие по вине пешеходов – 30
Мы, члены школьного отряда ЮИД, конечно, обеспокоены проблемой безопасности на дорогах, потому и решили внести свой вклад в решение этой проблемы, разработав и реализовав свой социальный проект. Однако, нам необходимо было понять, а какая часть населения нашего города разделяет с нами обеспокоенность этой проблемой. Мы провели социологический опрос и социальный эксперимент, и выяснилось следующее:
Результаты социологического опроса.
Количество опрошенных – 307 человек, cреди них водителей – 108 человек
Возраст опрошенных – от 12 до 82 лет
Форма опроса - анкетирование, интервью
Сроки – 1 – 15 ноября 2013 года.
Итак, из результатов опроса видно, что жители города считают проблему ДТП актуальной. Большинство правила дорожного движения знают, однако, периодически их нарушают.
Результаты социологического опыта.
- Время опыта – 60 мин.
- Место проведения – управляемый перекресток улиц Ф.Энгельса и В.Ленина
- Количество нарушений со стороны водителей – 17
- Количество нарушений со стороны пешеходов – 8
2. Формулировка актуальной социальной проблемы.
Каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже не живет в таком городе как Людиново. Страшно представить, что за год в нашей стране как бы погибает целый город!
Проблемы аварийности давно уже приняли общероссийские масштабы и обсуждаются в самых высоких кругах. Президент страны В. В. Путин поставил задачу усилить работу по сокращению ДТП, усилению профилактической работы с населением, повышению дорожной культуры. И все же, пока каждый человек в нашей стране не осознает, что эта общая национальная беда, что от каждого из нас зависит очень много, до тех пор мы будем терять целый город каждый год!
Изучив статистические данные и данные по социологическому опросу, а также проведя собственное исследование, мы пришли к выводу, что проблемы аварийности и сохранения жизни и здоровья всех участников дорожного движения являются актуальными, по мнению многих жителей нашего города. Но проблема состоит в том, что у многих участников дорожного движения (94% пешеходов и водителей) не сформированы установки законопослушного поведения, поскольку они позволяют себе время от времени нарушать ПДД, а значит безответственно, наплевательски относятся к закону и к окружающим, представляют угрозу безопасности на дорогах.
Оценив все свои возможности, мы решили, что можем внести свой вклад в решение этой проблемы с помощью информационных средств, а также путем проведения конкретных мероприятий.
В рамках проекта необходимо:
- Пропагандировать соблюдение ПДД среди всех участников дорожного движения
- Повысить моральную ответственность водителей и пешеходов за обоюдную безопасность на дорогах
- Повысить моральную ответственность родителей за безопасное поведение их детей на дорогах
- Расширить знания юных участников дорожного движения о ПДД
3. Определение цели и задач социального проекта.
«Аудитория» проекта: Проект направлен, прежде всего, на учащихся МКОУ «Средняя школа №1», их родителей, а также всех жителей города Людинова.
Предполагаемое взаимодействие в рамках реализации проекта: Взаимодействие с администрацией школы, ГИБДД МОМВД России «Людиновский», с сайтами http://vk.com и http://www.youtube.com/
Цель проекта: Способствовать формированию законопослушного поведения на дорогах всех участников дорожного движения.
Задачи проекта:
- Пропаганда соблюдения ПДД.
- Предотвращение правонарушений на дорогах с участием детей и подростков.
- Повышение моральной ответственности водителей за жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.
- Повышение ответственности родителей за безопасное поведение их детей на дорогах.
Сроки реализации: 1 ноября 2013г. по 15 марта 2014г.
4. Механизм реализации проекта
Подготовительный этап
1. Составили календарный план
2. Распределили обязанности между членами команды
Мероприятие | Сроки | Ответственные | Ресурсы |
---|---|---|---|
Встреча с администрацией школы, обсуждение плана действий, составление ходатайств. | 15 ноября 2013г. года | Котова Н., Ухина А. | Бумага, ручки, фотоаппарат |
Визит в ГИБДД МОМВД «Людиновский». Встреча с начальником отделения подполковником А.И. Герасимовым и вручение ходатайства администрации школы. | 16 ноября 2013 года | Котова Н., Кирюшина И. | фотоаппарат, видеокамера |
Проведение совместно с ГИБДД акций «Зажги свечу» и «Письмо водителю» в рамках Всемирного Дня памяти жертв ДТП | 23 ноября 2013года | Баранов А., командир звена «Кадеты» | Бумага, принтер
Видеоролики, свечи |
Проведение совместно с ГИБДД акции «Письмо жизни» для распространения среди нарушителей Правил дорожного движения. | 15 декабря 2013года | Баранов А., командир звена «Кадеты» | Бумага, принтер |
Выступление с агитбригадой ЮИД перед воспитанниками детского сада «Сказка» | 25 декабря 2013года | Баранов А., командир звена «Кадеты» | реквизит отряда ЮИД |
Рейд «Стань заметней, пешеход!» | 26 декабря 2014 года | Никулин В., командир звена «ШПИД» | Блокноты, ручки, фотоаппарат |
Выступление с агитбригадой ЮИД перед первоклассниками | 17 января 2014года | Баранов А., командир звена «Кадеты» | реквизит отряда ЮИД |
Разработка заданий для школьной олимпиады по ПДД для младших школьников | Январь 2014 года | Никулин В., командир звена «ШПИД», Пищик В., Кирюшина И. | литература по ПДД, бумага, ручки, ПК, принтер. |
Встреча-консультация с инспектором ГИБДД МОМВД «Людиновский» А.Н. Масловым, обсуждение и утверждение заданий и вопросов олимпиады по ПДД, сроков проведения. | 1-10 февраля 2014 года. | Никулин В., командир звена «ШПИД», Пищик В., Кирюшина И. | литература по ПДД, бумага, ручки, ПК, принтер. |
Информирование учащихся и учителей школы о проведении олимпиады по ПДД. | 13 февраля 2014г. | Кирюшина И. | Бумага, ПК, принтер |
Подготовка билетов с заданиями для олимпиады по ПДД. | 15-22 февраля 2014 года | Никулин В., командир звена «ШПИД», Пищик В., Кирюшина И. | компьютер, бумага, принтер |
Подготовка дипломов для победителей школьной олимпиады по ПДД. | 15-22 февраля 2014 года | Никулин В., командир звена «ШПИД», Пищик В., Кирюшина И. | компьютер, бумага, принтер. |
Проведение конкурса рисунков для младших школьников «Дорога глазами детей» | 15-22 февраля 2014 года | Ухина А. | бумага, краски, карандаши, фломастеры |
Разработка сценария ролика социальной рекламы | 24 февраля – 1 марта 2014 года | Котова Н. | ПК, бумага, ручка |
Работа над монтажом ролика социальной рекламы | 1-7 марта 2014 года | Котова Н., Кузин В. | ПК |
Размещение ролика в Интернете | 10-11 марта 2014 года | Котова Н.,Кузин В. | ПК |
Акция для родителей «Это ваши дети» | 5-7 марта 2014 года | Никулин В., командир звена «ШПИД», Семилетова К. | ПК, интернет, бумага |
Анализ работы над проектом | 15 марта 2014 года | Котова Н. | Документы проекта |
3. Определили ресурсы и источники их получения
Ресурсы | Источник получения |
---|---|
материально-технические: оргтехника, ПК, интернет, фотоаппарат, видеокамера. | МКОУ СОШ №1, а также использование личной оргтехники, личная фото- и видеоаппаратура. |
интеллектуальные: разработка заданий для олимпиады по ПДД, сценария ролика соцрекламы | ГИБДД МОМВД «Людиновский», администрация школы (зам. директора по ВР) |
информационные: материалы СМИ, книги по требуемой тематике, ПДД последней редакции | Интернет, районная библиотека |
финансовые | благотворители |
человеческие | МКОУ СОШ №1 (администрация школы, отряд ЮИД) |
Ожидаемые результаты:
- Существенное расширение знаний учащихся начальных классов и воспитанников детского сада «Сказка» о ПДД.
- Повышение качества знаний родителей об ответственности за поведение своих детей на дороге.
- Уменьшение случаев нарушения ПДД участниками дорожного движения.
- Сокращение количества ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов, а также водителей и взрослых пешеходов.
Разработка системы оценки проекта:
Критерий | Показатели (качественные или количественные) | 5-бальная система оценки |
---|---|---|
Актуальность и важность поставленной проблемы | Актуальность и важность проблемы подтверждены статистически и документально | |
Социальная значимость проекта | Значимость проекта подтверждена статистически | |
Юридическая правомерность действий | Все действия команды юридически правомерны, о чем свидетельствуют документы | |
Самостоятельность разработки проекта | Разработка проекта требует (не требует) вмешательства координаторов и консультантов. | |
Разноуровневость взаимодействия с властными структурами.
Реалистичность. Экономичность. | Проект предусматривает сотрудничество и взаимодействие с 1 (2,3,…) организациями и властными структурами. | |
Перспективность | Результаты проекта рассчитаны на далекую перспективу | |
Практические результаты |
|
РАЗДЕЛ II. Реализация проекта
Реализация проекта проходила по плану с незначительной корректировкой сроков проведения некоторых мероприятий с учетом социальной ситуации.
Был составлен список организаций, способных помочь в реализации проекта с адресами и телефонами.
Партнер(ы), организация | Адрес, контактный телефон |
---|---|
Администрация МКОУ СОШ №1 | Ул. К. Маркса, д.48, тел. 6-26-68 |
ГИБДД МОМВД «Людиновский» | Ул. 20 лет Октября, тел. 6-56-75, 6-56-32 |
- Составили письмо и ходатайство в ГИБДД МОМВД «Людиновский», созвонились и договорились о встрече с начальником ГИБДД Герасимовым А.И.
- Нашли поддержку и одобрение проекта у руководства ГИБДД. Скоординировали с ними действия по проведению совместных мероприятий (акций «Письмо водителю», «Зажги свечу», «Письмо жизни»)
- Создали благоприятную среду для реализации проекта.
В ходе реализации проекта:
- Провели акции для водителей, пешеходов «Письмо водителю», «Зажги свечу», «Письмо жизни» и родителей учащихся «Это ваши дети».
- Выступили с агитбригадами перед воспитанниками детского сада «Сказка», первоклассниками.
- Провели школьную олимпиаду по ПДД для младших школьников.
- Провели конкурс рисунков среди учащихся начальных классов «Дорога глазами детей»
- Выпустили для ролика социальной рекламы «Сказ о Дороге» и «Водитель, не пей за рулем!»
РАЗДЕЛ III. Итоги работы над проектом
Теперь, когда все запланированные мероприятия выполнены, мы можем с уверенностью сказать, что поставленные нами цель и задачи выполнены.
Во-первых, проведена большая работа по пропаганде соблюдения ПДД среди водителей, пешеходов и родителей учащихся через проведение акций «Письмо водителю», «Зажги свечу», «Письмо жизни», «Это ваши дети», а также через размещение роликов социальной рекламы в Интернете.
Во-вторых, проведена работа по профилактике ДТП с участием несовершеннолетних через проведение обучающих мероприятий (выступление с агитбригадами «Школа дорожных наук» и олимпиады по ПДД .
В-третьих, эмоциональность составленных обучающимися школы писем-обращений к водителям и пешеходам , а также тексты роликов социальной рекламы имели сильное психологическое воздействию на адресатов, способствовали повышению уровня их моральной ответственности за жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.
Критерий | Показатели (качественные или количественные) | 5-бальная система оценки |
---|---|---|
Актуальность и важность поставленной проблемы | Актуальность и важность проблемы подтверждены статистически и документально (результаты соцопроса и социального эксперимента) | 5 |
Социальная значимость проекта | Проект имел важное значение для повышения дорожной культуры и формирования установок законопослушного поведения на дорогах участников дорожного движения. (результаты устного опроса аудитории проекта положительные) | 5 |
Юридическая правомерность действий | Все действия команды были юридически правомерны –мероприятия проводились совместно или по согласованию с администрацией школы и ГИБДД | 5 |
Самостоятельность разработки проекта | Разработка проекта требовала вмешательства координаторов и консультантов для достижения максимально высокого результата. | 5 |
Разноуровневость взаимодействия с властными структурами.
Реалистичность. Экономичность. | Проект предусматривал сотрудничество и взаимодействие с 1 организацией ГИБДД МОМВД «Людиновский и администрацией МКОУ СОШ №1. | 5 |
Перспективность | Результаты проекта рассчитаны на далекую перспективу | 5 |
Практические результаты |
|
|