«Незнайка в большом городе»
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 

«Незнайка в большом городе»

Игра по Правилам дорожного движения (для детей младшего школьного возраста). Составила педагог-организатор ДЮЦ «Спутник» г. Пензы А.В.МЕЛЬНИКОВА

Цели: 

  • обучающая: в игровой форме закрепить знания детей по ПДД 
  • развивающие: развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность;
  • воспитывающая: воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Оборудование: 

двусторонний плакат – паззл с изображениями дорожных знаков и современного города, самоклеющиеся фигурки автомобилей, пешеходов, дорожных знаков, макеты транспортного и пешеходного светофоров, магнитная доска, магниты, видеоаппаратура, фр

агмент из мультфильма о Незнайке.

Ход игры:

(На доске – плакат-паззл с изображениями дорожных знаков.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! 

Кто из вас любит мультфильмы, поднимите руки. (Дети поднимают руки.) Все любят!!! Тогда давайте посмотрим небольшой фрагмент известного мультфильма. (Смотрят фрагмент мультфильма). Вы узнали главного героя? Кто это? (Дети отвечают.) Правильно, это Незнайка, а придумал этого героя замечательный писатель Николай Носов.

К нам пришло от Незнайки письмо, он просит помощи. (Педагог читает письмо.)

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не знал сигналов светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом троллейбусы, трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Под транспорт чтоб не угодить.
А попасть мне нужно в Школу пешеходов.

Ребята, чтобы нам с вами попасть в город, где находится Школа пешеходов, и помочь Незнайке, нужно отгадать загадки о дорожных знаках. 

Не спеши, постой немножко!
Нас с тобой хранят от бед
(Показывает знак, и дети должны его назвать.)
«Пешеходная дорожка»

И зелёный свет.

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.

(Показывает знак, и дети должны его назвать. «Остановка автобуса или троллейбуса»)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

(Показывает знак, дети его называют. «Пешеходный переход»)

(Показывает знак, дети его называют. Знак «Дорожные работы»)

Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь, на дороге, люди.

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

(Показывает знак, дети его называют «Движение пешеходов запрещено»)

Посреди дороги дети.
Взрослые за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

(Показывает знак, дети его называют «Дети»)

Знает каждый пешеход 
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

(Показывает знак, дети его называют. «Подземный пешеходный переход»)

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над головой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.

(Показывает знак, дети его называют. «Велосипедная дорожка»)

(В процессе отгадывания загадок части плаката переворачиваются, образуя изображение города.)

Вот мы и попали в современный город. В нём есть улицы и дороги, тротуары, парк, дом Незнайки, остановки, Школа пешеходов, стадион. Но в городе сломались светофоры, исчезли дорожные знаки. Пешеходы и водители перестали появляться на улице, опасаясь аварий.

(На доске изображения двух светофоров – пешеходного и транспортного – без сигналов.)

Ребята, давайте поможем исправить светофоры. (Дети ставят сигналы светофоров на места.)

Какие это светофоры? Для кого предназначены? Что означают сигналы светофора? (Ответы детей.)

Теперь расставим правильно знаки. Посмотрите на знаки, как они называются? Где могут быть установлены? (Дети отвечают, устанавливают знаки.)

Вот и знаки на местах. Теперь транспорт может ехать по дорогам. Как называют человека, который управляет транспортным средством? А велосипедист – водитель или пешеход? (Дети отвечают, расставляют транспортные средства.)

А вот и жители города – пешеходы. (Размещают изображения пешеходов.)

Теперь давайте поможем Незнайке безопасно добраться до Школы пешеходов.

 Но сначала вспомним правила перехода проезжей части дороги: Подойти к проезжей части, остановиться. Посмотреть налево – нет ли машин, потом направо – все ли машины остановились и нас пропускают, затем опять налево, вдруг появились другие машины. И если все машины остановились, можно начать переходить дорогу.

А сейчас я проверю, как вы запомнили это правило, и не путаете ли вы право и лево.

Физкультминутка.

Вспомним, как учили нас:
Подошли к дороге – раз! (Шагают на месте.)
Смотрим влево, смотрим вправо,
И ещё налево – два! (Повороты головы.)
Нет машин – шагай вперёд,
Начинаем переход! (Шагают на месте.)

Так где же лучше пройти Незнайке, чтобы безопасно добраться до школы? Какой путь выбрать? Как вы считаете? (Наклеить стрелочки на безопасный путь.)

 Вот мы с вами и помогли Незнайке безопасно добраться до Школы пешеходов.

А вы, ребята, соблюдаете правила перехода проезжей части? Какие опасности подстерегают вас по дороге в школу? (Ответы детей.)

Спасибо вам, ребята, за помощь. Помните, что Правила дорожного движения нужно не только знать, но обязательно выполнять.










Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2024-5 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»