Скажем случайностям нет
Для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов
Для постоянной работы по безопасности дорожного движения в каждой школе можно создать стенды, например «Страна дорожных наук», которые рассказывают о том, что ежедневно делается в школе, чтобы научить детей безопасному поведению на дороге.
На стендах может быть:
1. Выписка из приказа директора школы о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Информация о закреплении за школой сотрудников ГИБДД.
3. Информация о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и краткий разбор причин.
4. Информация о школьных мероприятиях, связанных с изучением Правил дорожного движения: проведение игр, конкурсов, соревнований и т.п.
5. Информация ГИБДД о состоянии ДДТТ в районе.
6. В качестве постоянной, но периодически сменяемой информации можно использовать некоторые учебные материалы по Правилам дорожного движения. Например: «Причины дорожно-транспортных происшествий», «Ловушки», «Как избежать опасности на дороге» и т.п.
7. Информация для родителей. Могут быть использованы газетные и журнальные вырезки актуального характера.
8. Схема безопасного движения учащихся по территории микрорайона школы.
9. План работы школы по безопасности дорожного движения или организации ЮИД.
10. Ребусы, викторины, загадки и т.п.
По-прежнему верной остаётся идея: «Для того чтобы уменьшить детский травматизм, нужно привлечь к работе по его профилактике самих детей».
К уже опробованным формам работы предложите педагогам в своих школах новые. На уроках литературы дети могут сочинять стихи, пословицы, поговорки о дорожном движении. На уроках математики – определять тормозной путь автомобиля. На уроках истории рассказывайте о том, как ходили и ездили по дорогам при Петре I, о том, как были вымощены первые улицы, изобретены первые велосипеды, автомобили и появились первые Правила дорожного движения. На урока иностранного языка – словесные игры, переводы, пересказы на темы: «Улица», «Транспорт», «Пешеход». На уроках труда ребята могут мастерить светофоры, вытачивать маленькие жезлы. Практически каждая школа имеет компьютерные классы. В настоящее время разработаны компьютерные игры по Правилам дорожного движения, предназначенные для школьников 1-8 классов. Привлекайте старшеклассников к разработке новых программ по безопасности.
Не должны оставаться в стороне и родители ваших учеников. Многие семьи имеют фотоаппараты. Проведите конкурс снимков о поведении ребят и взрослых на дорогах. Желательны не только примеры неправильного поведения, но и положительные моменты.
В каждой школе действуют отряды ЮИД. Предложите юным инспекторам разработать памятки юного пешехода, которые отряд распространит среди учащихся школы, и в первую очередь среди первоклашек. Юидовцы могут написать листовки с обращениями к водителям и раздавать их водителям. Поручайте детям составлять кроссворды, ребусы на темы «Марки машин» и «Дорожные знаки»; придумывать загадки «Любимый литературный персонаж… на перекрёстке»; нарисовать сюжеты «Взрослые пешеходы глазами детей». Материалы используйте на стенде и предложите учителям групп продлённого дня. Активизируйте в школе работу агитбригад. Шире используйте их выступления среди детей и взрослых.
Включите в работу посещение музея ГИБДД.
Можно устроить КВН – Когда Весело Нам. КВН можно проводить и семейный – «Всей семьёй по дорогам города».
Игра – это всегда азарт, неожиданные находки и открытия. Играя, ребята учатся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения.
Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах – дело творческое. Просвещение ребят – главный способ, позволяющий бороться с детским травматизмом.
Удачи вам в работе!