Дорожные знаки – наши друзья
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 

Дорожные знаки – наши друзья

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание. Закреплять знание детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Наглядные пособия. Дорожные знаки, макет улицы, светофоры, «Улица города» картинки с изображением разных машин.

Ход:

Дети под музыку выходят в зал, выстраиваются в игровой части зала.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в зал пришло много гостей. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются и садятся.)

Воспитатель: Но среди приглашённых гостей я не вижу одного человека. Интересно, где он мог задержаться? Он едет к нам из далека. (Стук в дверь, входит гость – Почтальон Печкин.)

Ребята радостно кричат: «Почтальон Печкин!»

Воспитатель. Да, дети, правильно, но его зовут Игорь Иванович.

Печкин. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!

Долго ехал я друзья,
Опоздал, но не беда,
Я с посылкою приехал
К вам сюда.

Ведущий. Очень хорошо, Игорь Иванович. Проходите и давайте нам посылку.

Печкин. Подождите, подождите, а может, эта посылка не вам. Мне надо точно знать, куда я попал.

Ведущий. Давайте расскажем Игорю Ивановичу, куда он попал.

Дети называют полный адрес и название своего детского сада.

Печкин. Верно всё! А какой у вас документ есть, который подтверждает подлинность вашего детского сада?

Ведущий. Печкин, посмотри, здесь развешены рисунки наших детей. Они нарисовали улицы своего района, свой детский сад. Похожи эти рисунки?

Печкин. Да, похожи! Ну, тогда распишитесь за посылочку. (Отдаёт посылку.)

Ведущий. Игорь Иванович, не уходите, побудьте на нашей викторине. Вы пока отдохните, а мы посмотрим, что находится в этой посылке. (Обращает внимание детей на содержимое посылки – светофоры.)

Печкин. Дети, посмотрите, как много здесь светофоров! А вот у вас перекрёсток не регулируемый, без светофора, я все светофоры повешу и будет хорошо и пешеходам, и водителям, на улице сразу станет светло, будет ярко, радостно, эти фонарики будут освещать улицу.

Печкин пытается повесить светофоры на макет улицы, но его останавливает Регулировщик (ребёнок).

Регулировщик.

Печкин, ну-ка не спеши,
На светофоры посмотри.
Нужно детям их раздать и
Цвета правильно собрать.

Ведущий. Посмотрите, ребята, все светофора поломались, их надо починить.

Печкин вызывает 5 ребят и даёт им задание собрать светофоры. Дети собирают светофоры.

Печкин. Дети, у вас все светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть? (Ответы детей.) Я хочу вам рассказать про светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью, и даже в тумане. Зелёный сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Ребёнок читает стихотворение Т. Козорезовой «Светофор»:

Посмотри на светофор –
Аппарат серьёзный,
Говорит он с давних пор:
«Будьте осторожны!»
Красный свет – опасный свет,
Если он горит: стойте, люди,
Хода нет! Путь для всех закрыт.
Желтый – солнышком сияет,
Смотрит ласково в окне,
Всех людей предупреждает:
«Подожди секунды две!»

Но зато зелёный нежно улыбается тебе:
«Проходи, ребята, можно.
Верьте, люди, только мне!»

Ведущий хвалит детей, украшает светофорами зал, достаёт из посылки карточки с дорожными знаками и даёт новое задание: «Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать, и о них все рассказать.

На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зелёном свете,
Переходите улицу, дети!
(«Пешеходный переход»)

Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
Движение на велосипеде запрещено»)

В синем круге пешеход –
Не торопится, идёт!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
Пешеходная дорожка»)

Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
(«Дети»)

Дети собирают дорожные знаки.

Ведущий достает из посылки конверты, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин. Даёт детям задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них.

Дети выполняют задание.

Проводится конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения». Дети делятся на две команды – «Светофор» и «Перекрёсток». Назначают капитанов команд. В роли жюри выступают гости. Ведущий показывает детям картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, и задаёт вопросы:

  • Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?
  • Как надо правильно переходить улицу с двусторонним движением?
  • Какое правило дорожного движения нарушил пешеход, переходя дорогу в неположенном месте?
  • Какая опасность грозит пешеходам?

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Ребята молодцы, хорошо отвечали на все вопросы. А мы сейчас будем задавать вопросы нашим гостям.

  • Какая опасность грозит пешеходу, когда он стоит на середине дороги, на разделительной полосе?
  • Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

Ведущий благодарит детей и гостей за участие в викторине.

Л.А. Щербина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» ст. Новодонецкой МО Выселковский р-н, Краснодарский край









Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2024-5 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»