«Путешествие в страну Светофорию»
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 

«Путешествие в страну Светофорию»

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с сигналами регулировщика.
  • Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, дорожных знаках.
  • Закрепить знания о различных видах транспорта.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей внимание, память, ориентировку в пространстве, выразительность речи.
  • Развивать смекалку, сообразительность.
  • Совершенствовать двигательные навыки, навыки пения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей сознательное выполнение ПДД.
  • Воспитывать целеустремлённость, настойчивость при выполнении заданий, взаимовыручку.
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Основные методы и приёмы:

  • Словесные: загадки, вопросы, объяснение, художественное слово.
  • Игровые: сюрпризный момент, проблемно – игровая ситуация «Собери светофор», «Перейди улицу», «Перекрёсток».
  • Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Проведение занятий с детьми по теме “Транспорт”, по тематике правил дорожного движения и безопасности, изготовление атрибутов и костюмов, оформление уголка Дорожного Движения для проведения занятий, рисование и конструирование по тематике ПДД с детьми, разучивание стихов, чтение книг о ПДД.

Оборудование:

Костюмы инспектора Мигалочкиной и Буки-Злюки, шапочка сороки, ширма с изображением дороги, перекрёсток, дорожные знаки, дидактическая игра «Собери светофор»

Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. Мы с вами уже знакомились с правилами дорожного движения, изучали знаки, учились их применять, когда ходили на экскурсию. Сегодня я предлагаю вам вспомнить об известном и узнать что-то новое.

Влетает сорока.

Сорока: Ужас! Кошмар! Безобразие!

Воспитатель: Что случилось?

Сорока: Беда! В стране Светофории заколдованы все знаки! Пропал светофор! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! (Улетает).

Воспитатель: Пропали все знаки! Как же так! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? Ребята, я ,к сожалению, не смогу пойти с вами! Справитесь без меня? Тогда не теряйте ни минуты! Но прежде, чем отправиться в путь, давайте повторим правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

  • Переходить улицу по пешеходному переходу (Разрешается)
  • Играть на детской площадке (Разрешается)
  • Переходить улицу на красный свет светофора…..(Запрещается!)
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу….(Разрешается!)
  • Выбегать на проезжую часть…(Запрещается!)
  • Переходить дорогу на зелёный свет светофора (Разрешается)
  • Шалить, баловаться в общественном транспорте (Запрещается)
  • Уважать правила движения…(Разрешается!)

Воспитатель: Молодцы! А теперь в путь! Я буду вас с нетерпением ждать и я верю, что вы со всем справитесь!

Марш (Дети один раз обходят зал и садятся на стульчики.)

Воспитатель заходит за ширму и превращается в инспектора Мигалочкину. Выходит.

Инспектор Мигалочкина: Здравствуйте ребята. Я - инспектор Мигалочкина.

Я инспектором служу,
За порядком я слежу.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Я стою на перекрёстке
Под названьем «Переход».

В моей стране Светофории произошли неприятности. Заколдованы все дорожные знаки. Что теперь делать – не знаю. Спасибо вам ребята, что вы пришли нам помочь!!!

Из-за ширмы выходит мальчик. ( На груди перевёрнутый знак. Плачет).

Инспектор Мигалочкина: Здравствуй, ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовали!

Инспектор Мигалочкина: Какой ты дорожный знак?

Дорожный знак: Не знаю!

Инспектор Мигалочкина: Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!

Дорожный знак: Раньше знал, а теперь не знаю! Ребята, помогите вспомнить!

Инспектор Мигалочкина: Что мы должны для этого сделать?

Дорожный знак: Отгадайте загадку!

С двух сторон дороги,
Стройный и красивый, вырос треугольник
С зеброй в середине.
Где машины движутся
Так, что не пройти,
Людям помогаю я
Дорогу перейти!

Дети. Пешеходный переход.

Дорожный знак Вспомнил! Меня зовут пешеходный переход. Спасибо вам ребята. (Переворачивает на груди планшет с изображением перехода.)

Инспектор Мигалочкина переворачивает знак на ширме.

  • Для чего нужен пешеходный переход? (Ответы)
  • К какой группе знаков относится ? (Указательный)
  • Как мы определяем, что это указательный знак?
  • Кто ещё раз напомнит правило перехода улицы?

6 реб.: Если свет зажёгся красный –
Значит двигаться опасно.

7реб.: Жёлтый свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движения».

8реб.: Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»

Инспектор Мигалочкина Чтобы лучше запомнить это правило, предлагаю поиграть!

(Ребята выстраиваются в две колонны)

Игра: На зелёный сигнал светофора – шаг вперед (с проговариванием вслух). На желтый – на месте. На красный – шаг назад

Инспектор Мигалочкина: Уважаемый знак, скажи нам, кто так зло подшутил?

Дорожный знак: Я не знаю. Только «оно» как прыгнет, как схватит и …бежать

Инспектор Мигалочкина: Интересно, кто здесь чудит?

Музыка для Буки – Злюки. Забегает Бука – Злюка

Бука-Злюка: Ха-ха-ха! Ну, как я тут всё запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядки! Сколько мальчиков и девочек попало в больницу! Смех, да и только! Прямо животики надорвёшь! Ха – ха – ха!

Инспектор Мигалочкина: Так это твоих рук дело? Ты кто такая?

Бука-Злюка: Я-Бука-Злюка! Я злая, вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха!

Инспектор Мигалочкина: Ах так? Но мы с ребятами этого ни за что не допустим! Правда?

Бука-Злюка: Ой, не смешите!

Инспектор Мигалочкина Бука – Злюка, немедленно расколдуй дорожные знаки!

Бука-Злюка: Ни за что!!!

Хотя…Расколдую, если вы мои загадки отгадаете. А их ещё никто никогда не отгадывал, ха-ха-ха!

Был день рожденья у меня,
Подарили мне коня.
Замечательный какой,
Голубой – преголубой!
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только гривы нет…..
Что за конь? (Велосипед)

Бука-Злюка: Отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам трудную загадку загадаю!

Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко. (Машина)

Бука-Злюка: Опять отгадали! Бедная я, бедная!

Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт.(Дорога)

Бука-Злюка плачет

Инспектор Мигалочкина: Бука Злюка, да ты никак плачешь?

Бука-Злюка: Я?! И не подумаю! Слушайте, ребятки, последнюю загадку!

По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Всё мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят.(Знаки)

Бука-Злюка: Ой-ой-ой всё отгадали!!!. Да ладно, расколдую один знак!

(Переворачивает)

Инспектор Мигалочкина:
Ребята, что это за знак? (Осторожно, дети)
К какой группе знаков он относится? (Предупреждающий)
Как мы определяем, что это предупреждающий знак?
Для чего он нужен?
А где устанавливают этот знак?

Бука-Злюка, разколдовывай остальные знаки!!! Верни светофор на место!!!

Бука-Злюка: Не получится. Я его разбила и теперь его никому не собрать!!! (Показывает)

Инспектор Мигалочкина: И опять ты не права, Бука Злюка. Ребята, попробуем собрать светофор? Давайте сначала повторим порядок расположения сигналов светофора.
Где находится красный сигнал? --- Вверху (Поднимаем руки вверх)
Где находится жёлтый сигнал светофора?---В середине (Держим руки на уровне плеч)
Где находится зелёный сигнал светофора?---Внизу (Опускаем руки вниз)

Бука-Злюка: А я вот вас сейчас запутаю!!! ( показывает и говорит неправильно.)

Инспектор Мигалочкина: не сможешь ты запутать ребят и сейчас мы тебе это покажем!

Игра. «Собери светофор» (на фланелеграфе). Две команды собирают светофор. (Кто быстрее) Музыка быстрая.

Бука-Злюка: Хорошо, хорошо. Можете вернуть ваш светофор на место.

Инспектор Мигалочкина: Остался ещё не расколдованный знак!

Бука-Злюка: Загадаю вам самую сложную загадку. Назовите мне весь транспорт, о котором говорится в стихотворении.

Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского “Тараканище”.

“Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле…”

Ответы детей: велосипед, воздушный шарик, автомобиль, трамвай.

Бука-Злюка: Опять угадали! Расколдовываю последний знак.

Инспектор Мигалочкина: Ребята, какой это знак? (Движение на велосипеде разрешено)
Где его устанавливают? (В парке, на дороге)
К какой группе знаков он относится? (Предписывающий)
Как мы это определяем? (Круг синего цвета)

Бука-Злюка: Ребята, вы что, обо всём знаете? (Ответ) А это что такое? (показывает на жезл)

Инспектор Мигалочкина: Бука Злюка, ребята действительно многое знают. Не злись. Давай лучше покажем ребятам как нужно выполнять сигналы регулировщика.

Регулировщик стоит на перекрёстке, где нет светофора.

Если я стою в таком положении, то проезжую часть необходимо переходить по этому переходу (показывает), а если в таком положении – то по этому (показывает).

Давайте попробуем!

Музыка Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!

Инспектор Мигалочкина регулирует движением пешеходов, Бука Злюка показывает детям, что нужно делать.

Бука-Злюка: Ребята, что это за секрет такой, что вы все задания выполнили? (Ответы)

Инспектор Мигалочкина: Я думаю, что ребятам помогает дружба!

Бука-Злюка: И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе.

Инспектор Мигалочкина: Ребята, возьмёте? (Да)

Инспектор Мигалочкина: До свидания, ребята. Спасибо вам за помощь!

Дети «уходят» в детский сад. Марш. Инспектор Мигалочкина превращается в воспитателя

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как я соскучилась по вам! Рассказывайте, кто же заколдовал все знаки в стране Светофории? Вы смогли их расколдовать? Что вы для этого делали? Что узнали интересного?

На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у вас причин,
Потому что правила движенья
Четко соблюдают малыши.

Пожелаем друг другу добра мы,
Чтобы дом обходила беда.
Правилам Дорожного Движения
Крикнем вместе мы «Ура!»

Воспитатель: Давайте споём нашу весёлую песню!

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Марш. Дети перестраиваются и уходят из зала.

Воронцова Елена Викторовна - воспитатель МБДОУ д/с 410 г. Нижний Новгород









Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2024-5 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»