В МИА «Россия Сегодня» презентовали соцкомпанию «ПРОдвижение БЕЗопасности»
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

В МИА «Россия Сегодня» презентовали соцкомпанию «ПРОдвижение БЕЗопасности»

В МИА «Россия Сегодня» 8 июня прошла пресс-конференция, посвященная старту федеральной социальной кампании по пропаганде БДД «ПРОдвижение БЕЗопасности», реализуемой Гоставтоинспекцией МВД РФ совместно с Минтрансом и Минпросвещения.
Участие в ней приняли замначальника ГУ по обеспечению БДД МВД РФ генерал-майор полиции Олег Понарьин, гендиректор Дирекции программы «Повышение безопасности дорожного движения» Игорь Королев, замдиректора Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Владимир Луговенко, замдиректора Департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ Юлия Костыряченко и председатель «ЮИД» Валентина Кульбицкая.

На пресс-конференции были презентованы цели и задачи новой соцкампании. Также спикеры обсудили меры, которые необходимо предпринять для привлечения внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении.

«Сегодня мы даем старт новой соцкомпании «ПРОдвижение БЕЗопасности». Она направлена на повышение культуры взаимодействия участников дорожного движения, — отметил Понарьин. — Цель федерального проекта «Безопасность дорожного движения», в рамках которого запускается кампания, — сократить смертность на дорогах в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом».

Целевая аудитория, по его словам, — это водители самых рисковых возрастных категорий от 27 до 55 лет, пешеходы всех возрастов и дети. Соцкомпания затронет 40 субъектов РФ и будет включать 4 компонента, направленные на правильной выбор скорости, отвлечение внимания при движении, взаимодействие пешеходов и водителей, повышение внимания при участии в дорожном движении.

«Мы хотим мобилизовать все общество для достижения нашей общей цели — снижения смертности на дорогах, — добавил генерал-майор. — Задача нашей компании — сосредоточиться вокруг человека. Он должен найти себя в системе транспортного обеспечения, научиться себя в ней вести».
Также он подчеркнул, что бороться с нарушителями ПДД нужно не с помощью контроля и штрафов: человек должен сам понимать, что необходимо соблюдать ПДД и ответственно относиться к собственной безопасности.

«Мы хотим достучаться до различных групп населения и разъяснить правила и ситуации, которые могут приводить к печальным последствиям, — заявил в свою очередь Игорь Королев. — Этот проект — один из наиболее действенных инструментов по изменению нашего менталитета. Мы впервые задействуем большой инструментарий, это и СМИ, это и блогосфера. Хотим достигнуть такого эффекта, чтобы о нем все слышали. Чем большую аудиторию получиться охватить, тем больше жизней мы все вместе сохраним».

Особенно активно будет задействоваться телевидение. Например, с помощью детского сериала на канале «Карусель» детям в игровой форме будут разъяснятся разные ситуации на дороге, добавил Королев. А для взрослой аудитории сейчас снимается сериал по безопасности дорожного движения. В каждой серии будут рассматриваться разные причины ДТП, в том числе и отвлечение внимания водителей на гаджеты за рулем.

По мнению Владимира Луговенко, повышение уровня безопасности дорожного движения — это первостепенная задача на данный момент. Достичь этого можно в том числе с помощью грамотного проектирования, качественного строительства дорог и эффективной эксплуатации.

«Помните, как было в мультфильме: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»? Так же и у нас: как мы запланируем программу, так она и будет работать. Законодательная основа уже сформирована, а вот методического подспорья пока недостаточно, мы сейчас этим активно занимаемся», — сказал он.

В своем выступлении Луговенко также упомянул про средства индивидуальной мобильности (СИМ) и один из самых сложных конфликтов среди участников движения — между владельцами СИМ и пешеходами. Несмотря на вступившие в силу поправки в ПДД 1 марта, не все владельцы электросамокатов понимают, что у них есть права и обязанности.
«Надо понимать, что водитель СИМ — гость в пешеходной зоне, и есть он наехал на пешехода, он виноват», — подчеркнул он.

Юлия Костыряченко отметила, что залог безопасности – это, в первую очередь, обучение детей правилам дорожной безопасности:

«Во время обучения нужно узнавать не только про ПДД, но и про транспортную инфраструктуру, взаимодействие с другими участниками дорожного движения. Помимо школьной программы, с 2021 года по всей России на базе пришкольных лагерей проводятся профильные смены по ПДД, где дети могут отработать полученные во время обучения навыки. Также каждый год совместно с Гоставтоинспекцией проводятся профильные мероприятия. Это, например, конкурс «Безопасное колесо», «Детство БЕЗопасности», «ЮИД в движении». Скоро запустим в 15 регионах проект «Медиа ЮИД».

В завершение своего выступления она обратилась к родителям: «Родители, вы являетесь примером для своих детей, и от того, как вы ведете себя, зависит их безопасность!».
«Надеюсь, по итогу эта кампания даст серьезные результаты, ради которых мы все вместе работаем, — выразила надежду Валентина Кульбицкая. — В этом году движению ЮИД 50 лет, и к юбилейному году приурочено большое количество мероприятий. Особо хочется выделить «Наставник ЮИД». Ни один отряд не может существовать без педагога-руководителя. На его плечах держится все, от того, как он относиться к ребятам, зависит, как развивается отряд».

Целью организации ЮИД является воспитание поколения культурных и грамотных участников дорожного движения, добавила она. В отрядах дети могут реализовать себя. Кроме того, они проводят мероприятия, которые помогают другим сохранить жизнь, обезопасить себя. Также в ЮИД есть школа СИМ: ЮИДовцы выступают наставниками для других ребят. Конечно же, под контролем наставников.

«Статистика ДТП по вине детей снижается, и это говорит о том, что наша работа дает результаты», — сказала она.

В заключение пресс-конференции Олег Понарьин отметил, что если в конце года будет зафиксировано снижение смертности в ДТП, то кампанию можно считать эффективной. Более того, у нее будет «отложенный» эффект.

«То, что мы заложим в головы людей сейчас, будет работать потом», — подчеркнул он.

Другие новости по теме:



назад







Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2024-08 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»