Эксперты обсудили эффективность поправок о СИМ в ПДД
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Эксперты обсудили эффективность поправок о СИМ в ПДД

В Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему профилактики дорожно-транспортного травматизма при использовании средств индивидуальной мобильности. Организаторами выступили Комиссия ОП РФ по просвещению и воспитанию и Комиссия ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК.
Эксперты обсудили изменения в Правила дорожного движения, которые вступили в силу с 1 марта 2023 года. С этой даты в ПДД появилась новая категория транспортных средств — средства индивидуальной мобильности (СИМ). Популярность этого вида транспорта, особенно в крупных городах, стремительно растет, но одновременно растет и аварийность: по статистике ГИБДД, количество ДТП с участием СИМ выросло почти на 60 процентов, причем наиболее часто пострадавшими становятся дети.

Среди тем, которые поднимались на круглом столе - меры по предотвращению нарушений ПДД пользователями средств индивидуальной мобильности, снижение аварийности на дорогах с участием пользователей СИМ, важность использования средств пассивной защиты при управлении СИМ, а также необходимость дополнительных ограничений для СИМ.

«Проблема существует, каждый видит ее по-своему. Необходимо предпринимать дальнейшие действия. На мой взгляд, те вещи, которые мы сейчас приняли как норму, мы очень долго принимали. Поэтому дальше нам нужно двигаться намного быстрее», — отметила председатель «ЮИД» Валентина Александровна Кульбицкая.

В подтверждение ее словам представительница отряда ЮИД Маргарита Проскура разобрала актуальную дорожную ситуацию с точки зрения физики и доказала, что при столкновении водителя электросамоката с пешеходом, пешеход получит травмы, равносильные падению со второго этажа. Еще хуже, по ее словам, если на электросамокате едут два человека, а не один: в таком случае последствия становятся в два раза тяжелее.

«Мы должны относиться к СИМ, как к явлению, которое уже есть, — подчеркнул Дмитрий Владимирович Елов. — Электросамокаты уже нельзя взять и запретить. Нужно отрегулировать это массовое явление законодательно. А также получить общественную договоренность между теми, кто едет, и теми, кто ходит».

«Первый шаг сделан, мы определили статус СИМ. Фактически после вступления в силу изменений в ПДД прошло всего четыре месяца, выводы делать рано, — сказал в свою очередь инспектор по особым поручениям ГУОБДД РФ Виктор Сергеевич Стельмах. — Мы ведем активную пропагандистскую работу в школах, проводим просветительские акции, стараемся более схематично детям эту проблему обозначать. Проблема находится на контроле у высшего руководства МВД».

Также он перечислил основные нарушения владельцев СИМ: это езда вдвоем, проезд пешеходных переходов без спешивания и езда по проезжей части.

Виктор Сергеевич добавил, что ведомство сейчас получает множество обращений от разных категорий участников дорожного движения. «Все они будут учтены при разработке следующего пакета поправок», — заявил он.

Затем слово дали депутату Законодательного собрания г. Санкт-Петербурга, руководителю Санкт-Петербургского отделения союза пешеходов России Алексею Николаевичу Цивилеву. По его словам, сейчас ведётся работа над эффективным регулированием использования СИМ. В частности, это касается управления СИМ в состоянии алкогольного опьянения, так как нынешние штрафы владельцев не пугают. Кроме того, власти планируют ограничить езду СИМ по тротуарам, так как в Северной столице они очень узкие, а главный там всё-таки пешеход. Если же владельцам электросамокатов все же можно будет передвигаться по тротуарам, нужно сделать так, чтобы инспекторы ГИБДД могли штрафовать нарушителей именно на тротуарах. Сейчас в Петербурге такой практики нет, добавил он.

Член ОП РФ, заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК ОП РФ Александр Львович Холодов продемонстрировал участникам круглого стола презентацию, в которой объяснил, почему текущая версия ПДД не подходит для СИМ. Он озвучил предложения по урегулированию использования СИМ, в том числе не допускать детей до 16 лет на велосипедах и мопедах на дорогу (сейчас выезд разрешен с 14), а также ввести термины «мотовелосипед» (чтобы любой велосипед с мотором приравнивался к мопеду) и «детский СИМ» (чтобы дети могли ездить на электросамокатах и других устройствах до 16 лет, но только по тротуару или велодорожкам, со скоростью не более 15 км/ч).

Старший инспектор ОП БДД отдела ООАРиПБДД управления Госавтоинспекции ГУ МВД РФ по Свердловской области Галина Владимировна Крачвенко, в свою очередь, рассказала о том, как в регионе ведется работа по профилактике дорожной аварийности среди пользователей средств индивидуальной мобильности, в том числе детей:

«У несовершеннолетних участников дорожного движения хуже реакция, чем у взрослых. В связи с этим они не могут оперативно оценить дорожную обстановку и избежать попадания в опасную ситуацию. Несмотря на акции, которые проводятся в нашем регионе, статистика ДТП только растет. Поэтому без развития необходимой инфраструктуры, исключения аренды СИМ несовершеннолетними и принятия новых ограничений ситуация по данному направлению будет только ухудшаться».

Наиболее резко о СИМ высказался главный редактор журнала «За Рулем» Максим Александрович Кадаков.  

«Я против запретов, но в данном случае очень сложно отрегулировать использование СИМ. Кто будет ловить нарушителей? Как инспектор ГИБДД за нарушителем погонится? На своем электросамокате? Порядок мы не наведем, поэтому я думаю, что электросамокаты надо запретить», — заявил он.

Также он рассказал о результатах опроса, который провел в своем Телеграм-канале перед круглым столом. Согласно его результатам, большая часть россиян (60%) выступают за ужесточение правил использования СИМ, а том числе за сертификацию и установку номерных знаков на электросамокаты.

Андрей Леонидович Спиртов, начальник управления методологии страхования Российского Союза Автостраховщиков согласился с тем, что регулирование использования СИМ необходимо, так как число ДТП с их участием растет, и привел в пример ситуацию жесточайшего нарушения ПДД одним из владельцев.
«Недавно я видел ролик, как за фурой едет мужчина на электросамокате со скоростью около 90 км/ч. Я даже не знал, что такое возможно!», - поделился он.

Выступили на круглом столе и представители кикшеринговых компаний. Они сошлись во мнении, что необходимо проводить социальные кампании, чтобы как можно больше людей узнавало о правилах безопасной езды на СИМ. Нужно развивать и инфраструктуру.

Руководитель направления по связям с государственными органами компании «Юрент» Георгий Александрович Зелинский предложил воспользоваться кейс-методом – дробить отрасль на отдельные составляющие: самокат, инфраструктура, законодательство, пользователи. И определять места, где стоить усилить регулирование.

По его словам, самокаты сами по себе безопасны. СИМ никак не может столкнуться с пешеходом, если едет по велодорожке. Именно поэтому очень важно своевременно развивать инфраструктуру, которая будет удовлетворять потребности всех участников дорожного движения.

Озвучили свои идеи и ЮИДовцы. Маргарита Проскура предложила обучать детей вождению СИМ на уроках ОБЖ в школах, а также рассказывать им о правилах безопасного управления СИМ на «Разговорах о важном».

По итогам круглого стола спикеры пришли к тому, что необходим комплексный подход в работе с СИМ.

«1 марта у нас появился объект регулирования — средство индивидуальной мобильности. И им можно управлять. Вводить ограничения, устанавливать дорожные знаки, вырабатывать решения, которые позволят безопасно интегрировать СИМ в единую транспортную систему. Нужно сделать так, чтобы этот новый вид транспорта не умер в зародыше, а успешно интегрировался», — заключил заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Владимир Владимирович Луговенко.

Другие новости по теме:



назад







Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

2024-08 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»