Пресс-центры ЮИД
Мы в соцсетях

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

А знаете, как это было……?

04.02.2019
Командиры частей сверяли свои данные с нашими секретными картами — некоторые мы сами и перерисовывали. А фашисты летали над ними. И деваться при обстреле им было некуда, просто падали на землю, оставаясь на волоске от смерти. Холода стояли жуткие, а работать на морозе, можно было и пять часов подряд, и сутки. На ногах у девушек – регулировщиц  были  обычные кожаные сапоги, да и портянки они наматывать еще не умели. Часто спать регулировщицам поначалу приходилось  тут же, прямо на льду. Это позже им соорудили  так называемые «домики», поставив на большие сани палатку. Но однажды такая палатка чуть не ушла ко дну, когда лёд под тяжестью саней начал трескаться, только благодаря проезжавшему шофёру девушки остались живы. Самоотверженность, выносливость истощенных от недоедания и усталости девчонок - регулировщиц  достойна самых высоких наград. Но лучшей наградой все же является память поколений, благодарность потомков и свободный родной Ленинград.
Из воспоминаний командира отряда РУД НКВД СССР, подполковник милиции в отставке Лукьяненко С.С.: «…В один из дней мы подошли к прибывшему эшелону и увидели, что пассажирами его были одни работники милиции, отправленные в тыловые районы на поправку. Люди были истощены до последней крайности, и многих приходилось переносить на носилках. Эвакуируемые в ожидании машин располагались на открытой площадке и беда, если в это время совершала налёт вражеская авиация. Убежищ не было, и надо было убедить людей, привыкших к бомбёжкам, разбегаться в стороны. К счастью, не было случаев попадания бомб на площадку. Бомбили ледовую дорогу, пирсы и расположения воинских частей. Весной 1942 года при спуске на лёд часто образовывались пробки из машин. Поэтому на Дороге выстраивались километровые очереди. Шоферы от усталости моментально засыпали. Наша задача состояла в том, чтобы ликвидировать эти пробки, будить шоферов. А когда лёд стал уже совсем непрочным, мы требовали, чтобы на машинах снимали двери у кабин или, в крайнем случае, при переезде по льду держали двери открытыми.»
Регулировщиц Дороги Жизни через Ладогу называли богинями. Несмотря на тяжелый труд в суровых условиях они никогда не унывали. Юмор помогал выживать! Они поддерживали друг друга шутками. Одетые в ватные брюки, телогрейку, сверху полушубок, потом маскхалат, подпоясаны ремнём : «Какая ты богиня?! — подначивала одна девчонка другую. — «Нос красный, как свёкла, раздутый, губы толстые, лицо замороженное. Черти, наверное, и те краше». Но эти  девчонки понимали, что от  них. Хрупких регулировщиц, зависела жизнь миллионов Ленинградцев, только благодаря им автомобили добирались до пункта назначения, привозили продовольствие и забирали эвакуируемых.
Мы  теперь знаем, что герои великой отечественной войны были не только на фронте, но и здесь, на Дороге Жизни. Это работа людей, обеспечивавших процесс движения  по дороге, связавшей блокадный Ленинград со страной,  стала важной причиной, по которой город не вымер, город выстоял на хрупких плечах вчерашних школьниц, но уже настоящих героев отечества. Благодаря им, мы живы сейчас, и с уверенностью можем смотреть в светлое будущее, гордясь за свое прошлое, и свято чтя и неся его через года и поколения.
С гордостью и благодарностью от потомков,
суворовец Санкт-Петербургского суворовского училища МВД России,
Михаил Москвин (юнкор Доброй Дороги Детства)

Назад







Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

10-2024 Подписаться







Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Создание сайта
веб студия «Модуль»